Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди 1.4 TFSI (А3, А1)

Двигатель 1.4 FTSI чаще всего встречается на Ауди А3 и Ауди А1. Может иметь буквенное обозначение: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC. Процедура замены цепи ГРМ идентична.

Диагностика растяжения цепи

В нашем случае ремонт осуществляли на Audi 1.4 TFSI с двигателем САХА пробег 101 332 км. На двигателях 1.4 не предусмотрено смотровое окошко, как например на двигателях 1.8 — 2.0 TFSI, поэтому диагностика осуществляется только на программном уровне.

Диагностика растяжения цепи ГРМ

Варианты замены цепного привода

При определении запасных частей, которые нужно заменить в цепном приводе двигателей 1.4 TFSI, следует учесть:

  • какой износ звездочек (пробег авто),
  • какой установлен регулятор фаз (определяется по номеру двигателя),
  • какое количество зубьев на звездочке масляного насоса,
  • втулочная или зубчатая цепь привода масляного насоса

После выяснения вышеперечисленных пунктов можно выбрать ремкомплект. Это будет либо самый простой вариант по замене цепи, успокоителей и натяжителя без снятия поддона, либо замена всего комплекта с номером 03C 198 229 B или 03C 198 229 C и снятием поддона.

Более подробно про особенности выбора ремкомплекта смотреть тут.

Цена

В зависимости от ремкомплекта под замену, существенно различается объем работ. Актуальная стоимость здесь.

Работы по замене цепи ГРМ на Ауди А3 (Audi А1)

На автомобиле будем менять весь комплект 03C 198 229 C, соответственно с максимальным объемом работ. Продолжительность около 5 часов.

  1. Откручиваем крепежные винты крышки двигателя и убираем ее
    Крышка двигателя Крышка двигателя
  2. Выкручиваем крепеж патрубка отвода картерных газов и масляной магистрали
    Откручиваем крепеж патрубкаКрепление магистрали
  3. Отсоединяем и убираем воздушные патрубки
    Снимаем воздушные патрубкиСнимаем воздушные патрубкиСнимаем воздушные патрубкиСнимаем воздушные патрубкиСнимаем воздушные патрубкиСнимаем воздушные патрубки
  4. Извлекаем патрубок отвода газов
    Патрубок отвода газов
  5. Место для установки фиксатора распредвалов закрыто пластиковыми заглушками, выкручиваем крепежные винты
    Крепежные винты заглушекЗаглушки распредвалов Ауди
  6. Извлекаем фиксаторы желоба катушек и вынимаем весь желоб
    Фиксатор желобаИзвлекаем желоб с катушками Извлекаем желоб с катушками
  7. Откручиваем банджо болт масляной магистрали. С обоих сторон магистрали имеются уплотнительные шайбы, одна из которых не видна
    Банджо болт масляной магистралиШайбы с двух сторон банджо болта
  8. Откручиваем расширительный бачок с мест крепления и отводим в сторону 
    Откручиваем бачокОтводим в сторону
  9. Пока не снят приводной ремень навесного оборудования, ослабляем болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, на ремне отмечаем направление (если осмотр ремня не выявит повлеждений или сильного износа, устанавливать его лучше в том же направлении)
    Ослабляем болты шкива помпыОтмечаем направление
  10. Снимаем переднее правое колесо и защиту Ауди
    Снимаем защиту Ауди А3 - А1Снимаем защиту Ауди А3 - А1
  11. Освобождаем патрубки охлаждающей жидкости с мест крепления
    Крепеж патрубка ОЖКрепеж патрубка ОЖ
  12. Выкручиваем резьбовую пробку в поддоне и сливаем масло двигателя
    Сливаем масло с двигателя 1.4 TFSI
  13. Откручиваем и снимаем кожух выпускной трубы
    Снимаем кожухСнимаем кожух
  14. Отсоединяем выпускную трубу от коллектора
    Отсоединяем трубу от коллектораОтсоединяем трубу от коллектора
  15. Отводим ролик натяжителя и снимаем приводной ремень
    Отжимаем натяжной ролик ремняСнимаем ремень
  16. Откручиваем верхний обводной ролик, он мешает снять крышку цепи ГРМ
    Снимаем обводной роликСнимаем обводной ролик
  17. Снимаем шкив помпы
    Снимаем шкив помпыСнимаем шкив помпы
  18. Вывешиваем двигатель за траверсу
    Вывешиваем двигатель
  19. Снимаем крепление двигателя
    Снимаем опоруСнимаем опору
  20. Извлекаем обводной ролик
    Извлекаем обводной ролик
  21. Ослабляем и немного выкручиваем болты крепления генератора, легкими ударами выпрессовываем втулки. Окончательно выкручиваем болты и отводим генератор на сколько позволяет свободное пространство
    Ослабляем болты генератораВыпресовываем втулкиОтводим генератор
  22. Снимаем шкив коленвала
    Откручиваем шкив коленвалаШкив коленвала
  23. Откручиваем винты, удерживающие поддон двигателя нашей Audi
    Откручиваем поддон двигателяОткручиваем поддон двигателяОткручиваем поддон двигателя
  24. Снимаем поддон двигателя 1.4 TFSI
    Снимаем поддонСнимаем поддон
  25. Выкручиваем все винты, удерживающие крышку газораспределительного механизма с цепным приводом. Извлекаем крышку, снимаем старую прокладку
    Откручиваем крышку ГРМИзвлекаем крышку ГРМИзвлекаем крышку ГРМУбираем старую прокладку
  26. При помощи ключа по часовой стрелки поворачиваем коленвал, пока метки на распредвалах не будут примерно расположены как на схеме
    Метки из ElsaМетки из Elsa
    Поворачиваем коленвалВыставляем согласно схемы
  27. Выкручиваем технологический болт, на его место вкручиваем фиксатор коленвала и доворачиваем коленчатый вал, до момента фиксации (коленвал упрется в болт — фиксатор)
    Выкручиваем технологический болтВыкручиваем технологический болтНа место болта фиксатор коленвалаНа место болта фиксатор коленвала
  28. Устанавливаем фиксатор распредвалов (в зависимости от растяжения цепи ГРМ метки могут немного не совпадать)
    Устанавливаем фиксатор распредваловУстанавливаем фиксатор распредвалов
  29. Вдавливаем плунжер натяжителя цепи ГРМ в исходное состояние и фиксируем его в таком положении. Снимаем старый натяжитель (если его не зафиксировать, плунжер выскочит)
    Фиксируем старый натяжитель цепи ГРМОткручиваем натяжительСнимаем старый натяжитель
  30. Удерживая специальным ключом звездочку выпускного вала, ослабляем болт, такое же действие производим с регулятором фаз. Болт регулятора фаз выкручивается по часовой стрелке.
    Удерживаем при откручивании выпускной валРегулятор фаз 1.4 TFSI
  31. Извлекаем старые успокоители и цепь ГРМ
    Снимаем старые успокоители цепи ГРМСнимаем старую цепь ГРМУспокоитель
  32. Снимаем звездочку выпускного вала и регулятор фаз, в случае нашего ремонта они меняются на новые
    ЗвездочкаРегулятор фаз Ауди
  33. Откручиваем фиксирующий болт и снимаем натяжитель цепи масляного насоса
    Снимаем натяжитель цепи масляного насосаНатяжитель
  34. При помощи плоской отвертки поддеваем крышку закрывающую звездочку на маслонасосе и убираем ее
    Снимаем крышкуСнимаем крышку
  35. Откручиваем три винта на масляном насосе и снимаем его
    Откручиваем маслонасосОткручиваем маслонасос
  36. Достаем цепь привода масляного насоса
    Снимаем цепь привода масляного насосаСнимаем цепь привода масляного насоса
  37. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем двухрядную звездочку — ту самую, которая может иметь различное соотношение зубьев (из-за которой применяются различные ремкомплекты). В нашем случае старая звездочка имеет соотношение 18/18.
    Болт шкива коленчатого валаДвухрядная звездочкаЗвездочка снята
  38. Моем и чистим все элементы и посадочное место крышки ГРМ
    Моем, чистим, обезжириваемМоем, чистим, обезжириваем
  39. Собираем элементы газораспределительного механизма применяя комплект 03C 198 229 C. Устанавливаем новую двухрядную звездочку соотношением 19/18
    Навая звездочка с другим соотношением 19/18Установка двухрядной шестерни
  40. Моем цепь привода маслонасоса и устанавливаем ее на свое место. Цепь зубчатая (бывает трубчатая — подлежит замене), количество зубьев на звездочке для этой цепи не изменилось, растяжение минимальное — замены хорошего на новое не будет.
    Готовим цепь к установкеУстанавливаем
  41. Чистим масляный насос и возвращаем на свое штатное место
    Моем маслонасосСтавим на штатное местоОдеваем цепь
  42. Натяжитель цепи маслонасоса затягиваем моментом 8Нм, опорный палец под пружину натяжителя так же
    Возвращаем натяжитель цепи маслонасосаВозвращаем натяжитель цепи маслонасосаОпорный палец натяжителяЗатягиваем динамометрическим ключом
  43. Количество зубьев на стороне привода цепи ГРМ изменилось с 18 на 19, это означает что ничего из старых элементов уже не подходит. Устанавливаем новую звездочку выпускного вала (03C 109 571 K) и регулятор фаз (03C 109 088 G). Новые успокоитель и цепь ГРМ (03C 109 158 H)
    Новый регулятор фаз и звездочкаУспокоитель цепиЦепь ГРММеханизм ГРМ
  44. Новый натяжитель (03C 109 507 BD) в зафиксированном состоянии закручиваем моментом 9 Нм и вынимаем чеку
    Натяжитель цепи ГРМЗакручиваем моментом по ELSA
  45. Затягиваем звёздочку выпускного вала 50 Нм и регулятор фаз 40Нм. Доворот на 90 градусов будем делать после проверки механизма ГРМ. Так предписывает Elsa и практический опыт. После доворота, если болты придется открутить по какой-то причине — их обязательно нужно заменить на новые.
    Закручиваем без доворотаЗакручиваем без доворота
  46. Извлекаем фиксатор распредвалов и коленчатого вала
    Снимаем фиксаторы распредваловСнимаем фиксатор коленвала
  47. За болт шкива коленвала при помощи ключа делаем два оборота. Устанавливаем фиксаторы на место. Если цепной привод ГРМ собран точно, фиксатор распредвалов заходит в посадочное место от руки без усилий.
    Проворачиваем коленвал (2 оборота)Повторно устанавливаем фиксатор коленвалаФиксируем распредвалы
  48. Удерживая звездочку и регулятор фаз специальным ключом делаем доворот на 90 градусов (болт регулятора фаз закручивается против часовой)
    Делаем доворот согласно регламентаДелаем доворот согласно регламента
  49. Очищаем крышку ГРМ и готовим ее к установке на двигатель
    Готовим крышку к монтажу на двигатель
  50. Извлекаем старый сальник и устанавливаем новый
    Устанавливаем новый сальник в крышкуУстанавливаем новый сальник в крышкуУстанавливаем новый сальник в крышку
  51. Новые резиновые уплотнительные кольца в крышку
    Новые уплотнительные кольцаНовые уплотнительные кольца
  52. Наносим герметик на стык блока цилиндров и головки блока цилиндров
    наносим герметик Наносим герметик согласно схемыСхема
  53. На прокладке удаляем технологическую перемычку устанавливаем прокладку на направляющие
    Новая прокладка крышки ГРМУдаляем технологическую перемычкуУстанавливаем прокладкуУстанавливаем прокладку
  54. Устанавливаем крышку ГРМ на свое место
    Установка крышки ГРМ на двигательУстановка крышки ГРМ на двигатель
  55. Закручиваем три больших болта головкой 16 мм моментом 50 Нм., остальные 10 Нм
    Закручиваем с соблюдением моментов усилияЗакручиваем с соблюдением моментов усилия
  56. Готовим поддон к монтажу, моем, чистим, обезжириваем посадочную поверхность на поддоне и двигателе
    Подготавливаем поверхность к установке поддонаПодготавливаем поверхность к установке поддонаГотовим поддонОбезжириваем поверхность
  57. Наносим герметик на поддон двигателя 1.4 Ауди
    Наносим герметик на поддонНаносим герметик на поддон
  58. Возвращаем поддон автомобилю. Момент затяжки 13 Нм
    Установка поддона
  59. Болты крепления поддона к коробке передач 40 Нм
    Болты поддона к коробке
  60. Собираем все в обратном порядке
    Собираем автомобильСобираем автомобиль
  61. Обезжириваем втулку, устанавливаем в нее уплотнительное кольцо, устанавливаем втулку
    ОбезжириваемУплотнительное кольцоУстановка втулки
  62. Возвращаем на место обводной ролик и шкив помпы
    Ролик на местоШкив помпы
  63. Шкив коленвала обязательно на новый болт
    Шкив коленвала на новый болтШкив коленвала на месте
  64. На место фиксатора коленвала закручиваем технологическую заглушку
    Возвращаем заглушку вместо фиксатора
  65. Приводной ремень в хорошем состоянии, устанавливаем его в том же направлении вращения
    Устанавливаем приводной ременьУстанавливаем приводной ремень
  66. Собираем остальное
    Собираем в обратной последовательностиСобираем в обратной последовательностиСобираем в обратной последовательностиСобираем в обратной последовательностиСобираем в обратной последовательности
  67. Болт шкива коленвала затягиваем 150 Нм + 90 градусов, при этом удерживая шкив специальным ключом, создавая момент противодействия.
    Затягиваем по регламенту

Состояние механизма ГРМ до замены цепи

Состояние цепи ГРМ после замены

При проведении ремонта использовался инструмент:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.