С двигателями объемом 1.4 TSI при выборе комплекта ГРМ есть ряд нюансов. В первую очередь это связано с различным количеством зубьев на звездочке привода масляного насоса. Их форма и количество может различаться. Цена на работу тут.
Стрелкой указана та самая звездочка, из-за которой появляются различия в подборе запасных частей. Сразу скажу, что для большинства автомобилей будь то Шкода, Фольксваген или другие марки концерна VAG, подойдет комплект 03C 198 229 C. Он рассчитан на соотношение зубцов 19/18.
Существуют три варианта замены:
При замене комплекта снимается поддон.
03C 198 229 C — комплект ГРМ для 1.4 TSI состав: | |
|
![]() |
Подходит для двигателей:
CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CAXA начиная с номера CAX_011200
Отличается только соотношением зубьев звездочки под номером 5. В состав обоих комплектов входит фазорегулятор. Почему его требуется заменить, читаем ниже. Состав комплекта 03C 198 229 B:
Подходит для двигателей:
BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE, CAXA диапазон номеров от CAX_001000 до CAX_011199.
Наименование | OEM номер | Количество |
Шайба | WHT 005 162 | 1 |
Шайба | WHT 001 877 | 1 |
Прокладка | 03C 109 293 | 2 |
Болт фазорегулятора | N 911 970 01 | 1 |
Болт шестерни | N 902 562 02 | 1 |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 1 |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 |
Прокладка | 03C 109 287 G | 1 |
Кольцо уплотнительное | N 909 032 01 | 1 |
Герметик | D 176 600 M1 | 1 |
Прокладка выпуска | 1K0253115M | 1 |
Гайка выпуска | N 90894601 | 2 |
Примерная стоимость дополнительного перечня, в автомагазинах 5490 руб. Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта и доп. запчастей составит около 80 000 руб.
Еще одной особенностью двигателя 1.4 ТСИ, является цепь масляного насоса, которая может иметь различное исполнение.
Фото пример зубчатой цепи.
Зубчатая цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_001000 до CAX_011199 и начиная с CAX_102046. А так же, на силовых агрегатах с буквенным наименованием BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE.
Фото втулочной цепи (нижнее)
Втулочная цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_011200 до CAX_102045.
Если установлена втулочная цепь, то ее нужно заменить на зубчатую. Для этого потребуется приобрести:
Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта, доп. запчастей и цепь масляного насоса в 2022 году составит 93 800 руб.
В составе комплекта 03C 198 229 C (или В) есть фазорегулятор. Для двигателя 1.4 TSI выпущена сводка Сводка TPI 2009810_28.pdf. В сводке прописана замена фазорегулятора и приведен пример работы двигателя при запуске, в частности стук издаваемый при неисправности.
Поскольку концерн VAG выпустил официальную сводку, проблема имеет массовый характер. Безусловно, комплект с фазорегулятором дороже, чем просто замена цепи ГРМ. Но есть риск, что не оптимизированная версия фазорегулятора вскоре обернется проблемой. Это важно учитывать при выборе запасных частей.
В этом случае не снимается поддон, поскольку не меняется нижняя шестеренка. Соответственно работы имеют меньшую стоимость, как и запасные части. Данный список подходит для двигателей с соотношением 18/18.
Наименование | OEM номер | Количество |
Шайба | WHT 005 162 | 1 |
Шайба | WHT 001 877 | 1 |
Натяжное устройство цепи | 03C 109 507 BD | 1 |
Прокладка | 03C 109 293 | 2 |
Болт фазорегулятора | N 911 970 01 | 1 |
Болт шестерни | N 902 562 02 | 1 |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 1 |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 |
Прокладка | 03C 109 287 G | 1 |
Кольцо уплотнительное | N 909 032 01 | 1 |
Направляющая цепи | 03C 109 509 P | 1 |
Планка успокоителя цепи | 03C 109 469 K | 1 |
Цепь привода ГРМ | 03C 109 158 A | 1 |
Герметик | D 176 600 M1 | 1 |
Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год 13 т.р (2022 год 32 170 руб.)
При ремонте по данному варианту, следует учитывать, что при больших пробегах, зубья шестерни могут иметь износ. Это в свою очередь повлияет на срок службы новой цепи. Проблема неисправности фазорегулятора, так же остается не решенной.
После ремонта ГРМ желательно произвести замену масла в двигателе. При любом из вариантов замены цепи, если снимается поддон (в случае замены всего комплекта), так и просто при замене цепи в масло неизбежно попадают частицы, нахождение которых в нем не предусмотрено. Конечно есть фильтр, но лучше не экономить на данной операции.
Вся информация на сайте приведена в качестве справочной и не является договором оферты