Замену масла в автоматической трансмиссии нужно делать, даже если производитель автомобиля указывает, что оно на весь срок эксплуатации. Срок службы авто всегда выше чем гарантия, за которую отвечает завод изготовитель. Японские концерны указывают в регламенте необходимость замены ATF, а вот немецкие, к примеру концерн группы VAG нет. При этом в АКПП имеются фильтры тонкой очистки (бумажные, металлические сетки), а так же магниты на масляном поддоне (для сбора металлических частиц).
Цена замены масла в АКПП (DSG) - 2500 руб. Цена замены ATF в АКПП VW Touareg, Audi Q7 - 3500 руб. Цена замены ATF в АКПП VW Амарок -3500 т.р. |
Как правило, к пробегу в 50 000 км., масло начинает терять свои свойства, фильтр имеет видимые засорения. Коробка автомат нуждается в обслуживании. На автомобилях концерна VAG чаще всего встречаются АКПП Asin 09M или 09G и роботизированные DSG6 или DSG7.
Пример замены масла АКПП тут
Пример замены масла DSG6 тут
Пример замены масла АКПП Туарег здесь
Довольно часто при замене ATF на АКПП со снятием и чисткой поддона, два передние болта приходят в негодность. Тогда их приходится высверливать полностью, заменяя на более длинные. Вот фото с проблемными болтами:
Снятие поддона с заменой фильтра тонкой очистки (промывкой фильтра грубой очистки или его замена), очисткой магнитов на масляном поддоне — называют частичной заменой масла в АКПП. Данный способ указан в технической документации производителя. Пример фильтра трансмиссии DSG6 при пробеге в 60 000 км.
При аппаратной (полной) замене масла, поддон не снимается, фильтры не меняются. Очевидно, что засоренный фильтр нуждается в замене, он не будет работать (а может и рассыпаться вовсе, если в его основе бумага). Регламента на полную замену не существует. Процесс замены производится аппаратом: при помощи давления масло подается в АКПП, по другому патрубку выдавливается из коробки. Осадок остается в поддоне.
В зависимости от типа трансмиссии, при частичной земене, будут необходимы некоторые запчасти. Кроме масла (как правило, потребуется половина всего объема залитого в АКПП) необходим фильтр тонкой очистки, прокладка поддона и уплотнительное кольцо.
При полной замене, нужно только масло. Очень удобный вариант (масло в наличии, разбирать ничего не нужно), а предупреждать автовладельца о наличии фильтра и осадка, необязательно.
В сервисной книжке автомобиля указан конкретный срок проведения работ. Если такой информации нет, то средний пробег при котором следует задуматься о замене масла - 50 000 км.
Вся информация на сайте приведена в качестве справочной и не является договором оферты