Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди А3 1.8 TFSI — 2.0 TFSI

Двигатель объемом 1.8 TFSI или 2.0 TFSI устанавливаемые на Audi a3 не имеют отличий в плане замены цепи ГРМ. Могут иметь буквенное обозначение: для 1.8 — CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB. Для 2.0 — CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Когда пора заняться ремонтом цепного привода Ауди

Согласно официальной TPI VW 2025206-6, цепь нужно заменить, когда на плунжере натяжителя удается считать 6 и более канавок (новое исполнение натяжителя), 4 и более зубцов (старое исполнение).

TPI растяжение цепи

На самом деле, если в автомобиле стоит натяжитель старого образца, то лучше его заменить как можно быстрее. С натяжителем цепи нового образца, так же лучше не тянуть до крайних показателей (есть TPI в которой указывается 7 и более канавок), при приближении к 6-ти канавкам регулятор фаз начинает работать в крайнем положении, его износ сильно увеличивается.

Что заменить, состояние каких узлов оценить?

Запасные части необходимые для замены цепи ГРМ в актуальном состоянии и новыми ревизиями можно посмотреть тут. Помимо цепи ГРМ, на пробегах 150 000 км и более, лучше проверить состояние цепи балансирных валов.

Состояние успокоителей цепи балансир валов

Это как раз наш случай, значит будем менять и цепь балансировочных валов. На стоимость работы это не повлияет, но вот стоимость запчастей увеличится.

Работы по замене цепи ГРМ и цепи балансировочных валов на Audi a3 1.8 TFSI BZB

Пробег по одометру Ауди к моменту ремонта цепного привода газораспределительного механизма составил 144 242 км. На авто установлен двигатель объемом 1.8 TFSI с буквенным обозначением BZB.

  1. Начинаем разбирать узлы, мешающие доступу к ГРМ. Снимаем крышку двигателя.
    Ауди А3 TFSIУбираем крышку двигателя
  2. Стравливаем давление с расширительного бачка
    Стравливаем давление бачка
  3. Отсоединяем разъем датчика и патрубок от бачка, откручиваем с места крепления
    Отсоединяем бачокВыкручиваем болты крепления
  4. Убираем адсорбер, предварительно отсоединив патрубки. Сам адсорбер снимается с кронштейна отжимая защелку
    Снимаем адсорберОтсоединяем патрубокИзвлекаем адсорберзащелка удерживающая адсорбер на кронштейне
  5. Откручиваем и убираем заливную горловину бачка омывателя
    Откручиваем заливную горловинуСнимаем горловину
  6. Отводим и укладываем на двигатель Ауди расширительный бачок
    Отводим бачок в сторону
  7. Убираем кронштейн адсорбера
    Откручиваем кронштейн адсорбераСнимаем кронштейн
  8. На приводном ремне отмечаем направление (если он не будет меняться, то нужно установить в том же направлении)
    Направление вращения
  9. Снимаем колесо и защиту
    Снимаем пластиковую защитуСнимаем пластиковую защиту
  10. Откручиваем и снимаем воздушный патрубок
    Снимаем воздушный патрубокСнимаем воздушный патрубок
  11. При помощи накидного ключа на 17 отводим и фиксируем натяжной ролик приводного ремня. Снимаем ремень.
    Отжимаем ролик натяжителя ремняСнимаем приводной ремень
  12. Откручиваем металлический кронштейн, за который крепится защита картера, отводим его в сторону
    Откручиваем болт крепленияОтводим чтобы не мешал
  13. Отсоединяем разъем питания компрессора кондиционера, откручиваем компрессор и отводим в сторону насколько позволяет магистраль
    Отсоединяем разъемы компрессора кондиционераОткручиваем компрессор АудиОтводим компрессор
  14. За компрессором находится болт, который удерживает натяжитель приводного ремня, его нужно открутить
    Болт натяжителя ремняВыкручиваем его
  15. Натяжитель выдвигаем вперед насколько позволяет свободное пространство, под ним находится направляющая втулка (не теряем)
    Выдвигаем натяжитель ремняВыдвигаем натяжитель ремня
  16. Двигатель поддомкрачиваем
    Под двигатель устанавливаем домкрат
  17. Согласно Elsa, шкив откручивается с помощью 2х ключей, один из которых удерживает шкив, другой откручивает болт. На болт одеваем фторопластовую проставку и закручиваем на место, во избежание смещения шестерни
    Откручиваем болт шкива коленвала Закручиваем с проставкой
  18. Откручиваем подушку и кронштейн удерживающие двигатель
    Откручиваем крепление двигателяОткручиваем крепление двигателяУбираем
  19. Выкручиваем винты, удерживающие электромагнитный клапан и трубку масляного щупа. Трубку щупа и клапан извлекаем
    Откручиваем электромагнитный клапан и щупТрубку щупа извлекаемКлапан извлекаемКлапан извлекаем
  20. Откручиваем и снимаем верхнюю пластиковую крышку цепи ГРМ
    Снимаем верхнюю крышку ГРМ
  21. Откручиваем опорный кронштейн распредвалов 
    Откручиваем опорный кронштейн РВОткручиваем опору распредвалов
  22. Клапан регулятора фаз выкручивается по часовой специальным ключом
    Выкручиваем клапан фазорегулятораКлапан регулятора фаз Ауди А3
  23. Аккуратно снимем опору. Сетчатый фильтр на месте, что является редким явлением. Его удалим, при этом обойму сетки оставим на своем месте.
    Снимаем опору РВСетка фильтра на месте
  24. Откручиваем болты, удерживающие нижнюю металлическую крышку ГРМ
    Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ
  25. Отклеиваем крышку начиная с верхнего правого угла и извлекаем ее
    Отклеиваем крышкуИзвлекаем крышку цепи ГРМ
  26. Фиксируем и достаем натяжитель цепи масляного насоса
    Фикируем натяжитель цепи масляного насосаСнимаем натяжитель
  27. Цепь масляного насоса снимаем со звездочки 
    Цепь масляного насоса снимаем со звездочкиЦепь масляного насоса снимаем со звездочки
  28. Устанавливаем двигатель в ВМТ. Для это поворачиваем коленвал по часовой стрелки до тех пор, пока метки на шестернях распредвалов не окажутся на верху, а метка на звездочки коленвала внизу. Это не точное положение ВМТ, но для наших целей достаточное.
    По часовой Метки вверхМетка на звездочке коленвала
  29. Плунжер натяжителя цепи ГРМ нашей Ауди А3 при установке двигателя в ВМТ выходит на максимально возможную длину 5 канавок.
    Риски на плунжере натяжителя цепи ГРМ
  30. Откручиваем и достаем старый натяжитель 
    Откручиваем натяжительИзвлекаем старый натяжитель
  31. Извлекаем успокоители
    Снимаем успокоители цепиСнимаем успокоители цепи
  32. Снимаем и достаем старую цепь ГРМ
    Снимаем старую цепь ГРМ
  33. Снимаем верхний успокоитель, он часто рассыпается, поэтому лучше перед началом работ, закрыть тряпкой поддон
    Снимаем верхний успокоительСнимаем верхний успокоитель
  34. Измеряем шток натяжителя цепи балансирных валов 14,2 мм. Полностью выдвинутый шток имеет длину 15 мм. Сразу делаем вывод, что цепь растянута практически максимально. Будем менять.
    Шток натяжителя цепи балансировочных валов
  35. Снимаем натяжитель цепи балансировочных валов
    Снимаем натяжитель цепи балансирваловНатяжитель
  36. Откручиваем успокоители цепи балансир валов и достаем их. Износ очевиден
    Снимаем успокоители цепи балансирных валовСостояние успокоителяСостояние успокоителяСостояние успокоителяСостояние успокоителя
  37. Снимаем старую цепь балансировочных валов
    Снимаем растянутую цепь балансир валовРазобрали цепной привод
  38. Сравнение старой и новой цепи балансирных валов
    Сравнение старой и новой цепиСравнение старой и новой цепи
  39. Перед установкой новой цепи балансирных валов совмещаем метки на звездочке промежуточного вала и шестерни балансирного вала
    Метки балансировочных валовМетки балансировочных валов
  40. Устанавливаем новую цепь совмещая метки для цепи
    МеткиСовмещаем меткиСовмещаем меткиСовмещаем меткиСовмещаем метки на цепи и валах
  41. Устанавливаем новые успокоители и натяжитель. Усилие затяжки для успокоителей 20 Нм, натяжитель 65 Нм.
    Новые успокоителиНовые успокоителиНовые успокоители
  42. Для наглядности измеряем насколько выходит шток нового натяжителя.
    Шток нового натяжителя цепи балансировочных валов
  43. Новую цепь ГРМ устанавливаем на двигатель TFSI по меткам, как на схеме и фото
    Устанавливаем цепь по меткамСхема установки цепи ГРМУстанавливаем цепь  по меткамУстанавливаем цепь по меткам
  44. Новые успокоители затягиваем динамометрическим ключом 20 Нм
    Новые успокоителиЗатягиваем по моменту согласно Elsa
  45. Новый натяжитель цепи ГРМ 9 Нм.
    Натяжитель по моменту
  46. Натяжитель цепи масляного насоса 9Нм
    Натяжитель по моменту
  47. Готовим новую крышку цепи ГРМ к установке (старая крышка расслоилась, что приводит к течи). Обезжириваем и наносим герметик
    Новая крышка ГРМ 1.8 TFSI
  48. На очищенную и обезжиренную поверхность двигателя наносим герметик, в места стыков блока и поддона.
    Герметик на стыки двигателяГерметик на стыки двигателя
  49. Устанавливаем крышку, наживляем болты. Момент для затяжки равен 9 Нм, порядок на схеме
    Наживляем болтыЗатягиваем по моментуПорядок обтяжки
  50. Возвращаем на место опору распредвалов (очень аккуратно). Шесть болтов затягиваем усилием 9 Нм, болт выпускного вала 8 Нм с доворотом на 90 (обязательно новый). Клапан фазорегулятора против часовой стрелки моментом 35 Нм. Не забываем поставить новое уплотнительное кольцо
    Затягиваем опору распредваловКлапан регулятора фазУплотнитель
  51. Готовим верхнюю крышку к установке на Ауди. Заменяем старые уплотнители на новые
    Верхняя крышка ГРМВерхняя крышка ГРМ
  52. На стыки блока и головки наносим немного герметика (с обоих сторон)
    Герметик на стыки
  53. Устанавливаем крышку и затягиваем при помощи динамометрического ключа усилием 9 Нм. Таким же усилием прикручиваем электромагнитный клапан с трубкой щупа
    Устанавливаем крышку, электромагнитный клапан, трубку щупаУстанавливаем крышку, электромагнитный клапан, трубку щупаУстанавливаем крышку, электромагнитный клапан, трубку щупа
  54. В большинстве случаев к моменту замены цепи ГРМ, выходит из строя обгонная муфта генератора. Как правило сопровождается свистами при повышенном износе ремня, просто замена приводного ремня результата не принесет. Меняем обгонную муфту Ауди на новую.
    Обгонная муфта генератораСнимаем старую обгонную муфтуУстанавливаем новую муфтуУстанавливаем новую муфту
  55. Возвращаем двигателю опору и подушку, собираем обратно все что сняли
    Закрепляем двигательЗакрепляем двигатель
  56. Устанавливаем шкив коленвала с новым болтом
    Шкив коленвала
  57. Одеваем приводной ремень
    Новый приводной ремень
  58. Болт шкива коленвала затягиваем моментом 150 Нм с доворотом 90, при этом шкив нужно удерживать специальным ключом
    Затягиваем болт коленвала

Инструмент для проведения работ:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 24 мм.;
  • Переходник с «1/2» на «3/4» или вороток «3/4»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 4 мм.;
  • Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала.