Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди а6 2.0 tfsi

Замена цепи ГРМ на автомобилях Ауди А6 с двигателями объемом 2.0 — 1.8 TFSI, согласно технического регламента производителя не требуется. Но это в теории или для рекламных буклетов. На практике цепной механизм требует обслуживания, что подтверждается официальными TPI, в которых указано при достижении какого растяжения требуется замена.

elsa

Диагностика растяжения цепи проводится с помощью специально предусмотренного смотрового окошка. Через него можно увидеть состояние плунжера натяжителя и посчитать количество показавшихся канавок. При этом двигатель нужно выставить в ВМТ. Остальные методы диагностики являются не точными, а часто вообще не соответствуют реальному состоянию дел.

Когда пора ремонтировать цепной привод на Ауди а6

Согласно TPI когда удалось считать шесть канавок (натяжитель нового образца), но до крайности лучше не тянуть. Во первых производитель указал грань, за которой может случиться перескок цепи. Во вторых, при большом растяжении фазорегулятор начинает не справляться и работает в крайнем положении, что сильно ускоряет его износ. Поэтому рекомендую подумать о замене, начиная с 4,5 канавок. Если обнаружится натяжитель старого образца, то лучше заменить его сразу, он имеет опасную недоработку.

Цена на работу и запчасти

Перечень запасных частей использующихся для проведения работы по ремонту ГРМ, поддерживаемый в актуальном состоянии можно посмотреть тут. Они могут немного различаться в зависимости от модели автомобиля. Стоимость работы по замене цепи там же.

Нижняя крышка ГРМ для Ауди, согласно Elsa меняется на новую при вскрытии. Но для некоторых других марок VW, с идентичными двигателями, по той же Elsa ее можно оставить. Поэтому если крышка не имеет критических повреждений ее, как правило, оставляют. Это существенно снижает общую стоимость, но добавляет работы механику.

Порядок работ по замене цепи Audi

Замена комплекта ГРМ производилась на Ауди а6 с7 2.0 tfsi, пробег 175 891 км. Отчет можно использовать для работы своими руками. Причина ремонта - растяжения цепи ГРМ (натяжитель вышел на 6 зубчиков, согласно TPI требуется замена комплекта ГРМ).

Аналогичная замена цепи ГРМ производится на моторах с буквенным обозначением: 1.8 TFSI — CJEB, CJED, CABA, CABB, CABD, CCUA, CDHA, CDHB. 2.0 TFSI — CNCD, CUHA, CUJA, CADA, CAEA, CAEB, CAED, CDNC, CDZA, CFKA, CHJA, CPMA, CPMB.

  1. Снимаем бампер и выводим «морду» в сервисное положение. Описано тут.
    Ауди  а6 с7 2.0 tfsiВыводим в сервис
  2. Вытаскиваем фиксирующий язычок до упора и нажатием на него отсоединяем разъём электромагнитного клапана.
    Элестромагнитный клапанСнимаем разъем клапана
  3. Откручиваем 3 винта TORX 30 крепления электромагнитного клапана.
    Откручиваем болты электромагнитного клапана
  4. Откручиваем винт TORX 30 крепления трубки масляного щупа.
    Крепеж трубкиОткручиваем крепление
  5. Покачиваниями извлекаем трубку масляного щупа.
    Извлекаем трубкуИзвлекаем трубку
  6. Отмечаем маркером направление вращения приводного ремня.
    Приводной ременьПриводной ремень отмечаем направление
  7. Ключом на 17 мм. отводим натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.
    Отжимаем натяжитель ремняСнимаем ремень
  8. Извлекаем электромагнитный клапан.
    Извлекаем электромагнитный клапанИзвлекаем электромагнитный клапан
  9. Откручиваем 5 винтов TORX 30 крепления верхней крышки ГРМ.
    Откручиваем верхнюю крышку ГРМ
  10. Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
    Снимаем крышку грмВерхняя крышка цепи ГРМ audi
  11. Откручиваем 6 винтов TORX 30 крепления опорного кронштейна распредвалов.
    Откручиваем опору распредваловОткручиваем опору распредвалов
  12. Откручиваем винт звезда M 10 выпускного вала.
    Болт выпускного валаБолт выпускного вала выкручиваем
  13. Откручиваем клапан фазорегулятора специальной головкой. Клапан фазорегулятора имеет левую резьбу, откручиваем его по часовой стрелки. 
    Клапан фазорегулятораКлюч для клапана фазорегулятораОткручиваем по часовойКлапан фазорегулятора
  14. Снимаем опору поддержки распредвалов.
    Опора распредвалов audi а6Аккуратно снимаем опору РВ
  15. Как видно, сеточку выдавило. Проверяем сеточку в этом месте (указано стрелкой) и вблизь лежащих местах. 
    Сетчатый фильтр на опоре поврежденНаходим остатки
  16. Откручиваем винты TORX 30 крепления нижней крышки ГРМ. 
    Нижняя крышка ГРМ
  17. Откручиваем болт 24 мм. крепления шкива коленвала, удерживая шкив специальным ключом. 
    Откручиваем шкмв коленвала
  18. Снимаем шкив коленчатого вала.
    Шкив коленвала
  19. Устанавливаем болт крепления шкива коленвала для удержания трёхрядной шестерни коленчатого вала. Если не закрепить трёхрядную шестерню, то есть вероятность её смещения.
    Болт возвращаем
  20. С верхнего правого угла крышки ГРМ начинаем подтсовывать шлицевую отвёртку и вести от этого угла в разные стороны. После того, как отклеили крышку, снимаем её.
    Нижняя крышка ГРМ
  21. Натяжитель цепи показывает 6 зубчиков, что говорит о своевременной замене цепи ГРМ.
    Натяжитель цепи ГРМ
  22. Взводим и фиксируем натяжитель цепи масляного насоса. Откручиваем винт TORX 30 крепления натяжителя масляного насоса и снимаем его.
    Натяжитель цепи масляного насосаСнимаем натяжитель
  23. Снимаем с трёхрядной шестерни цепь привода масляного насоса.
    Снимаем цепь с шестерни
  24. Проворачиваем коленчатый вал, так чтобы метки распредвалов смотрели относительно вверх.
    Выставляем ВМТ АудиМетки ГРМ Ауди
  25. Откручиваем 2 винта TORX 30 крепления натяжителя цепи ГРМ и снимаем его.
    Натяжитель цепи ГРМСнимаем Натяжитель цепи ГРМ
  26. Откручиваем цапфу (винт) звезда M 10 крепления левой планки успокоителя цепи ГРМ. При извлечении успокоителя цепь ГРМ перескочит (сыграет). Откручиваем 2 цапфы (винта) Звезда M 10 крепления правой планки успокоителя цепи ГРМ. 
    Откручиваем успокоительИзвлекаем успокоители
  27. Снимаем цепь ГРМ. Цепь старого образца.
    Достаем цепь ГРМ Цепь ГРМ старого образца
  28. Снимаем верхний успокоитель поддев его широкой шлицевой отвёрткой. От старости может сломаться, при его снятии рекомендуется закрыть ветошью открытую часть двигателя, чтобы остатки успокоителя не упали в поддон.
    Верхний успокоитель ГРМВерхний успокоитель ГРМ
  29. Новый комплект ГРМ. Цепь нового образца.
    Новый комплект ГРМЦепь новой ревизии
  30. Устанавливаем новый верхний успокоитель цепи.
    Верхний успокоитель ГРМУстанавливаем новый верхний успокоитель
  31. Устанавливаем новую цепь ГРМ. Сначала совмещаем метку впускного вала и метку цепи ГРМ. Далее с помощью рожкового ключа 18 мм., крутим впускной вал до совмещения метки выпускного вала и метки цепи ГРМ, после чего совмещаем метку шестерни коленвала с меткой цепи ГРМ.
    Метки ГРМ АудиМетки ГРМ Ауди
  32. Устанавливаем правый и левый успокоитель цепи ГРМ. Устанавливаем новый натяжитель цепи ГРМ и затягиваем 2 винта крепления TORX 30 моментом 9 Нм
    Устанавливаем успокоителиУстанавливаем новый натяжитель цепи ГРМ
  33. Затягиваем 3 цапфы (винта) Звезда M 10 крепления планок успокоителя цепи моментом 20 Нм.
    Затягиваем динамометрическим ключем
  34. Извлекаем чеку из натяжителя, натяжитель начинает работать натягивает цепь.
    Извлекаем чеку натяжителя
  35. Проворачиваем коленчатый вал два раза (тем самым в моторе происходи полностью один рабочий цикл), чтобы проверить выставление меток ГРМ.
    Проверка меток
  36. Устанавливаем цепь привода масляного насоса. Устанавливаем натяжитель цепи масляного насоса и затягиваем винт крепления натяжителя TORX 30 моментом 9 Нм. Извлекаем чеку из натяжителя.
    Цепь масляного насоса и натяжитель
  37. Зачищаем прилегающую поверхность блока цилиндров от старого герметика. Удаляем всю грязь с прилегающей поверхности блока цилиндров. 
    Очищаем и обезжириваем поверхность
  38. Кладём нижнюю крышку ГРМ на проставки, для того чтобы не погнуть выступы. И приступаем к удалению сальника шкива коленчатого вала. Вставляем отвёртку в верхнюю часть сальника и извлекаем его.
    Удаляем старый сальникСтарый сальник
  39. Чистим прилегающую поверхность крышки от старого герметика. Моем крышку ГРМ.
    Отмываем Крышку
  40. Запрессовываем новое манжетное уплотнение коленчатого вала, подобрав оправку по диаметру уплотнения. Обезжириваем прилегающую поверхность крышки. Обезжириваем прилегающую поверхность блока цилиндров. Наносим слой герметика на нижнюю крышку ГРМ по всей поверхности.
  41. Наносим слой герметика на стык блока цилиндра и второго поддона. 
    Герметик на стыкиГерметик на стыки
  42. Приклеиваем крышку ГРМ. Наживляем 8 винтов TORX 30 крепления крышки и затягиваем их моментом 9 Нм. В указанном порядке на схеме. 
    Возвращаем крышкуЗатягиваем по моментуПорядок обтяжки
  43. Устанавливаем кронштейн опоры распредвалов, предварительно смазав маслом сами валы.
    Смазываем валыУстанавливаем опору
  44. Наживляем 6 винтов TORX 30 крепления кронштейна и затягиваем моментом 9 Нм.
    Прикручиваем опору РВПо моменту
  45. Устанавливаем винт Звезда M 10 крепления выпускного вала и затягиваем моментом 20 Нм и доворотом 90 градусов.
    Закручиваем новый болт
  46. Закручиваем клапан фазорегулятора моментом 35 Нм. Клапан фазорегулятора имеет левую резьбу, затягиваем его против часовой стрелки.
    Клапан фазорегулятораЗатягиваем против часовой
  47. Удаляем старый герметик со стыков верхней крышки ГРМ. 
    Подготавливаем поверхность
  48. Удаляем всю грязь и обезжириваем прилегающую поверхность. Удаляем старые уплотнители с крышки. Моем и чистим крышку.  Устанавливаем новые уплотнители на крышку.  Обезжириваем уплотнитель, идущий по периметру всей крышки. 
    Удаляем старые уплотнителиУдаляем старые уплотнителиОтмываемОбезжириваем поверхность уплотнителя
  49. Наносим не большое количество герметика на стыки. 
    Герметик на стыкиГерметик на стыки
  50. Устанавливаем верхнюю крышку ГРМ и затягиваем 5 винтов TORX 30 моментом 9 Нм., в указанном порядке на схеме.
    Затягиваем моментом 9 НмПорядок затяжки из Elsa
  51. Устанавливаем электромагнитный клапан. 
    Электромагнитный клапан на место
  52. Чистим и моем трубку масляного щупа, затем её устанавливаем. 
    Трубка Трубка масляного щупа
  53. Закручиваем 3 винта TORX 30 крепления электромагнитного клапана и винт крепления трубки масляного щупа, и затягиваем их моментом 9 Нм.
    Затягиваем клапан
  54. Подключаем разъём электромагнитного клапана и фиксируем язычок разъёма.
    Разъем клапанаРазъем клапана
  55. Выкручиваем болт крепления шестерни коленвала. Обезжириваем рабочую поверхность шкива коленчатого вала.
    Шкив коленвала
  56. Устанавливаем шкив коленчатого вала и наживляем болт. Фиксируем шкив коленвала специальным ключом и затягиваем болт крепления 24 мм. моментом 150 Нм и доворотом 90 градусов.
    Затягиваем шкив
  57. Устанавливаем приводной ремень, соблюдая его предыдущее направления вращения. Переводим «морду» обратно из сервисного положения и устанавливаем бампер.
    Поликлиновый ременьСобираем автомобиль

Список запчастей комплекта ГРМ для Ауди

  •  Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1шт.
  • Планка успокоителя (верхняя) 06K 109 469 N 1шт.
  • Планка успокоителя (левая) 06H 109 509 Q 1шт.
  • Успокоитель цепи ГРМ (правый) 06K 109 469 M 1шт.
  • Натяжитель цепи 06K 109 467 K  1шт.
  • Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 1шт.
  • Винт крышки корпуса ГРМ,  N 910 967 02 8шт
  • Болт шкива коленвала WHT 001 760 1шт.
  • Прокладка верхней крышки ГРМ 06H 103 483 C 1шт.
  • Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 1шт.
  • Прокладка эл.магн. клапана WHT 007 212 B 1шт.
  • Болт выпускного вала N 105 724 03 1шт.
  • Герметик D 174 003 M2 1шт.

Необходимые инструменты для проведения данных работ:

• Гаечный ключ на 16 мм.;
• Гаечный ключ на 18 мм.;
• Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
• Трещоточный ключ «1/2»;
• Трещоточный ключ «1/4»;
• Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
• Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
• Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
• Отвёртка плоская длинная;
• Отвёртка плоская маленькая;
• Отвёртка TORX «T 20»;
• Отвёртка TORX «T 25»;
• Отвёртка TORX «T 30»;
• Головка «1/2» на 13 мм.;
• Головка «1/2» на 16 мм.;
• Головка «1/2» на 24 мм.;
• Переходник — держатель бит «3/8»;
• Бита «1/4» TORX «T 25»;
• Бита «1/4» TORX «T 30»;
• Бита «1/4» TORX «T 40»;
• Бита «звездочка М 10»;
• Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
• Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 60 Нм.;
• Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана -T10352/1- или -T10352/2-;
• Специальный ключ для удержания шкива коленвала -T10355-;
• Гайковёрт пневматический «1/2»;
• Пневматическая трещотка «1/4».