Все двигатели серии EA211 имеют одинаковую базу, поэтому и работы на автомобилях Шкода, Ауди и Фольксваген (с данными моторами 1.2 tsi, 1.4 tsi, 1.6 MPI) будут идентичны. В нашем случае двигатель CJZA 1.2 tsi на Volkswagen Golf приехал на ремонт с пробегом 135 453 км.
Замену ремня можно произвести, не снимая опору двигателя, это значительно проще. Но в таком случае натяжной и направляющий ролик останутся старыми, что не очень хорошо и может привести к проблемам с ГРМ при выходе из строя любого из роликов. Мы будем менять все необходимые элементы.
- Расширительный бачок ограничивает доступ к механизму ГРМ, отсоединяем его и отводим.
- Топливный патрубок отсоединяем и закрываем колпачком
- Откручиваем верхний пластиковый кожух ремня газораспределительного механизма, снимаем его
- Отсоединяем воздушные патрубки, снимаем корпус с воздушным фильтром
- Воздушный патрубок турбина — дроссельная заслонка снимаем, предварительно отсоединив разъем датчика
- Извлекаем и отводим в сторону шланг обеспечивающий вентиляцию картерных газов
- Откручиваем и снимаем защитный кожух ремня помпы (насос охлаждающей жидкости)
- Убираем пластиковую заглушку распредвала
- Отсоединяем клемму аккумулятора
- Снимаем переднее правое колесо, часть пластиковой защиты и защиту картера
- Отводим натяжитель приводного ремня навесных агрегатов и фиксируем его. Приводной ремень снимаем, отмечаем направление вращения (установка производится в том же направлении)
- Откручиваем и снимаем натяжной ролик приводного поликлинового ремня
- Отводим в сторону генератор для удобства работы
- Откручиваем шкив коленвала
- Шестерню фиксируем болтом
- Откручиваем и снимаем нижний кожух ремня ГРМ
- Выкручиваем технологический болт заглушку, на его место будет установлен фиксатор коленвала
- Двигатель устанавливаем на домкрат или вывешиваем на траверсу
- Откручиваем и снимаем крышку-опору двигателя 1.2 TSI Фольксваген Гольф
- Берем фиксатор коленвала из набора специнструмента и закручиваем вместо технологического болта. Коленвал вращаем по часовой стрелки до момента упора в фиксатор
- Второй фиксатор устанавливаем на распределительный вал, если фиксатор не входит от руки, необходимо надавить на ремень, использовать ударный инструмент не нужно
- Доступ к необходимым элементам получили, двигатель выставлен ВМТ, распредвалы зафиксированы. Приступаем к замене ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика. Откручиваем заглушу на шкиве распредвала, ослабляем болты на шкивах распредвалов
- Откручиваем и снимаем старый натяжной ролик
- Достаем ремень ГРМ Фольксваген, смотрим его состояние
- Снимаем обводной ролик
- Заменяем винты распредвалов на новые, при откручивании их необходимо заменять. Затягиваем так, чтобы шкивы валов не шатались, но их можно было повернуть
- Смываем с механизма всю грязь и пыль
- Новый обводной ролик на свое место, усилие для затяжки 45 Нм
- Одеваем новый ремень на шкивы и устанавливаем натяжной ролик. На данном натяжном ролике есть специальная «ножка», на блоке двигателя прорезь, в которую нужно установить «ножку»
- Устанавливаем натяжение новому ремню ориентируясь на указатель и затягиваем ролик натяжителя моментом 25 Нм
- Болты в шкивах распределительных валов затягиваем предварительным моментом 50 Нм, окончательно они будут закручиваться после проверки правильной установки ремня ГРМ
- Извлекаем фиксаторы
- Для проверки делаем два оборота коленвала
- Возвращаем фиксаторы на место
- Выставляем натяжение ремня ГРМ при необходимости и повторяем проверку, до тех пор, пока натяжитель после оборотов коленчатого вала не будет показывать нужное натяжение ремня
- Окончательный доворот для болтов распредвалов 135 градусов, при этом обязательно удерживать вал в противоход при помощи специального ключа
- Крышка впускного вала 8Нм+45 градусов
- Ремень ГРМ и сопутствующие элементы заменены, остается собрать Фольксваген. Возвращаем крышку, одновременно являющуюся опорой двигателя 1.2 tsi
- Верхний кожух ремня и расширительный бак на свои места
- Возвращаем кожух ремня привода насоса ОЖ (помпа) и заглушку распредвала
- Устанавливаем на свои места все демонтированные элементы:
- Новый болт в шкив коленвала затягивается моментом 150Нм +180 градусов, удерживая шкив в противоход усилию
- Поликлиновый приводной ремень навесных агрегатов ставим в том же направлении вращения
- Возвращаем защиту и колесо на место