Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Турбо двигатель серии ЕА211 объемом 1.4 tsi устанавливается на автомобили начиная с модельного ряда Skoda Octavia III. Данная серия двигателей имеет различные модификации: 1.0 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI. У всех двигателей этой серии привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Двигатель 1.4 кроме Шкоды А7, можно встретить на всех моделях концерна VAG: Ауди, Фольксваген, Сеат.

Регламент производителя относительно ремня

Первые версии документации содержали такую информацию: контроль зубчатого ремня — первый раз 240 000 км, далее каждые 30000 км. То есть без указания точного пробега авто Шкода Октавия а7, при достижении которого требуется регламентированная замена. Как и для цепных приводов, ремень обеспечивает работу механизма ГРМ весь срок службы (для цепи оказалось, что не обеспечивает иногда и 100 000 км). Затем повилась такая информация:

Регламент
Для России сведения затем дополнили, установив пробег в 120 000 т.км. В отличии от цепи ремень ГРМ выполнен качественно, имеет стекловолоконное армирование (нельзя сгибать) и тефлоновое покрытие PTFE, и как правило выхаживает отведенный ему срок (имеется в виду, как минимум отведённый для России).

ГРМ 1.4 TSI

Цена

Замену ремня рекомендую делать вместе с натяжным и направляющим роликом (заменой всех необходимых болтов, список можно посмотреть в данном отчете). Цена замены от этого возрастет не сильно, а вот вероятность выхода из строя подшипников уменьшится.

Цена работ и актуальный перечень запасных частей тут.

Работы по замене ремня ГРМ Октавия а7

В нашем случае автомобиль Шкода Октавия а7 с двигателем 1.4 TSI буквенным обозначением CZDA, к моменту ремонта имел пробег 137 569 км. Двигатели аналогичные 1.4 TSI CZDA: CPTA; CHPA; CHPB CMBA; CXSA; CPVA; CZEA; CZCB; CZCC; CZCA; CPVB; CZDB, CZDC, CZDD, CZTA. AUDI: CPWA; CUKB; CWLA; CXSB; CXUA

Видео процесса за несколько минут

Заменить ремень ГРМ можно без снятия опоры, которая по совместительству на данном двигателе является и крышкой. Но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Целесообразно заменить эти механизмы одновременно с ремнем.

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно ослабив хомуты
    Шкода Октавия а7Хомут на воздушном патрубкеХомут на воздушном патрубкеКорпус воздушного фильтра
  2. Отсоединяем разъем с датчика давления воздуха во впуске, снимаем воздуховод, соединяющий турбину и дроссель, освободив концы из зажимов
    Разъем датчикаСнимаем воздуховодСнимаем воздуховодСнимаем воздуховод
  3. Откручиваем крепежный винт шланга системы вентиляции картерных газов и извлекаем шланг
    Откручиваем крепеж шлангаИзвлекаем шлангОткручиваемИзвлекаем шланг вентиляции картерных газов
  4. Вывешиваем жгут проводов, откручиваем защитный кожух зубчатого ремня привода водяного насоса, снимаем кожух
    Откручиваем кожух привода помпыСнимаем кожухСнимаем кожух
  5. Откручиваем и извлекаем пластиковую заглушку распредвала, сюда будет устанавливаться специальный инструмент для фиксации распредвалов при замене ремня (номер в официальной документации T10494)
    Пластиковая заглушка распредвалаПластиковая заглушка распредвала
  6. Отсоединяем топливную магистраль
    Отсоединяем топливные шлангиКолпачки от пыли
  7. Снимаем с места крепления расширительный бачок и укладываем на двигатель Октавии
    Бачок отводим
  8. Снимаем верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, его удерживает винт и две защелки
    Откручиваем верхний кожух ремня ГРМСнимаем кожух
  9. Отмечаем направление вращения поликлинового ремня, если он меняться не будет, то устанавливать его лучше в том же направлении
    Направление вращения ремня
  10. Снимаем переднее правое колесо. Отгибаем защиту крыла в сторону. Снимаем защиту поддона
    Снимаем колесоОткручиваем защитуВ сторонуЗащита
  11. Отводим с помощью ключа натяжитель приводного ремня навесных агрегатов, фиксируем его, снимаем ремень
    Фиксируем натяжительСнимаем ремень
  12. Откручиваем шкив коленвала, болт возвращаем на место (это не позволит шестерни сместиться)
    Шкив коленвалаОткручиваем шкивСнимаем шкивБолт шкива на место
  13. Откручиваем и снимаем нижнюю часть кожуха ГРМ Шкода Октавия а7
    Нижний кожух ГРМ Октавия а7
  14. Выкручиваем и извлекаем технологическую заглушку, на ее место будет установлен стопорный болт для фиксации коленвала
    Извлекаем резьбовую заглушкуЗаглушка
  15. Для доступа к ГРМ нужно снять среднюю алюминиевую крышку, которая одновременно является и опорой двигателя. Для этого двигатель нужно вывесить на траверсе или установить на домкрат. Удобнее использовать домкрат т.к. положение двигателя несколько раз придется изменить.
    Крышки Шкода 1.4
  16. Снимаем натяжной ролик, откручиваем и отводим генератор
    Снимаем натяжной роликОткручиваем и отводим генераторОткручиваем и отводим генератор
  17. Откручиваем болты и извлекаем опору-крышку (вниз)
    Домкрат под двигательСнимаем опору двигателяСнимаем опору двигателяСнимаем опору двигателяСнимаем опору двигателяСнимаем опору двигателя
  18. Доступ к ремню ГРМ и всем узлам получили
    ГРМ Шкода 1.4
  19. Стопорный болт закручиваем до конца моментом 30 Нм (если не закручивается и упирается в коленвал, значит необходимо повернуть коленчатый вал на 90 градусов, а затем вкрутить до конца). Поворачиваем коленвал по часовой стрелки, пока он не упрется в стопор.
    Стопорный болт Поворачиваем по часовой
  20. Устанавливаем фиксатор распредвалов (техническая литература указывает «без применения ударного инструмента»)
    Фиксатор распредвалов
  21. Если фиксатор не устанавливается «от руки», нужно надавить на ремень ГРМ (приспособление T10487) и установить фиксатор
    Давим на ремень ГРМУстанавливаем фиксатор
  22. Снимаем заглушки на шкивах распредвалов и ослабляем болты. Замену можно произвести и без ослабления шкивов, но для точной установки нужно ослабить, а после болты заменить (они закручиваются с доворотом, поэтому пластически деформируются)
    Откручиваем крышки распредваловОткручиваем крышки распредваловОткручиваем крышки распредваловОткручиваем крышки распредваловОслабляеб болт шкива распредвалаОслабляеб болт шкива распредвала
  23. Снимаем натяжитель ремня, сам ремень ГРМ, направляющий ролик
    Убираем старый натяжительСнимаем старый ремень ГРМ ШкодыИзвлекаем старый ролик
  24. Меняем болты шкивов распределительных валов на новые и затягиваем их от руки (так что бы шкив мог поворачиваться)
    Меняем болты на новыеМеняем болты на новые
  25. Устанавливаем новый направляющий ролик и натяжитель. У натяжителя имеется специальный «зацеп», а в блоке двигателя прорезь, соответственно при установке попадаем в отверстие
    Новый роликПопадаем в отверстие :)
  26. В технической литературе установка ремня описывается так: поднять зубчатый ремень вверх и установить на направляющий ролик, на натяжной ролик, затем на шкивы распредвалов. Если таким образом не получится, последним устанавливаем натяжитель.
    Устанавливаем новый ремень ГРМУстанавливаем новый ремень ГРМ
  27. Направляющий ролик затягиваем усилием 45 Нм
    45 Нм
  28. Натяжитель выводим за риску примерно на 10-20мм, а затем выставляем точно по указателю и затягиваем с усилием 25 Нм (если нет специнструмента T10499, то можно справиться при помощи 12ти гранной головки на 30)
    Натяжение ремня
  29. Удерживая шкивы распредвалов в противофазе, затягиваем болты предварительным моментом 50 Нм (окончательный доворот, только после проверки верной установки фаз)
    Предварительно 50 НмПредварительно 50 Нм
  30. Выворачиваем стопорный болт, извлекаем фиксатор распредвалов
    Стопорный болт для 1.4 TSIФиксатор распредвалов
  31. По часовой стрелке вращаем коленвал (2 оборота). Повторяем процедуру с установкой фиксаторов, как описал выше. Если фиксатор распредвалов устанавливается «от руки» — значит фазы выставлены точно, окончательно все затягиваем. Если фиксатор не встает без применения ударного инструмента, повторяем процедуру (нажимаем на ремень, ослабляем шкивы, устанавливаем натяжение) 
    Затягиваем окончательно
    Окончательный доворот для распредвалов 135 градусов 
  32. Устанавливаем крышки распредвалов на свои места. Справа — крышка впускного вала под TORX 50, тянется 20 Нм. Слева — крышка выпускного вала под TORX 30 (5 винтов) 8 Нм+доворот на 45
    Крышки на местоКрышки на место
  33. Возвращаем на свое место среднюю крышку опору двигателя
    Опору на свое местоОпора двигателя
  34. Верхний кожух
    Верхний кожух
  35. Собираем Октавию в обратном порядке
    Собираем ШкодуСобираем автомобильСобираем автомобильСобираем автомобильРемень приводной
  36. Шкив коленвала 150Нм +180 градусов
    Затягиваем с соблюдением момента

Специнструмент

Специнструмент для замены ГРМ 1.4

Запчасти использовавшиеся при работе на Шкода Октавия а7

Для двигателя 1.4 TSI с ремнем ГРМ оригинал
Наименование OEM номер Кол-во
Ремень ГРМ 04E 109 119 F 1
Обводной ролик 04E 109 244 B 1
Натяжной ролик ремня ГРМ 04E 109 479 A 1
Болт крепления натяжного ролика N 106 902 01 1
Болт крепления фазорегулятора N 912 646 01 1
Пробка фазорегулятора WHT 004 914 1
Болт шестерни выпуска N 912 033 01 1
Болт коленвала N 912 044 01 1
Пружинная скоба 026 109 150 A 2
Итого
Для двигателя 1.4 TSI с ремнем ГРМ аналог
Ремкомплект ремня ГРМ INA/LUK 530 0592 10
Ремкомплект ремня ГРМ CONTITECH CT1167K1