Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 2.0 TDI дизель

В Автомобиле Шкода Октавия А7 с дизельным двигателем 2.0 CYKA привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем. Данный двигатель относится к семейству EA288, как и мотор с объемом 1.6 TDI, поэтому все работы и регламент будут идентичны.

Официальный технический регламент предписывает периодическую замену каждые 120 тысяч километров. В нашем случае Октавия 2016 года выпуска, приехала с пробегом 83 295 км.

Как видно из схемы, ремень ГРМ так же приводит в действие зубчатый шкив насоса системы охлаждения. Специально подчеркиваю данный момент, поскольку замена помпы на данных модификациях двигателя невозможна без снятия ремня. Поэтому целесообразно задуматься об одновременной замене и насоса охлаждающей жидкости, который имеет тенденцию к неисправностям раньше, чем будет осуществляться повторная замена ремня.

Цена работы и запчастей

Стоимость ремонта газораспределительного механизма и актуальный список запасных частей здесь. Помимо оригинальных запчастей, привожу номера аналогов, которые можно устанавливать, не опасаясь за их надежность (это как правило производили и поставщики для концерна VAG).

Видео всего процесса за 4 минуты

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Octavia А7

Аналогичные работы будут для двигателей с буквенным обозначением: CKFB, CKFC, CRVC, CRBC, CRLB, CRLD, CRVA, CUNA, CYKB, DEJA, DEJB, CRMB, CUPA, CJXA. Оригинальный ремкомплект для ремонта 04L 198 119 A.

  1. Снимаем крышку с двигателя. Отсоединяем датчик с бачка охлаждающей жидкости, патрубки, откручиваем крепеж
    Шкода Октавия А7 2.0 TDIКрышка двигателяРазъем датчикаТопливаная магистральОткручиваем крепежБачок ОЖ
  2. Откручиваем болты, удерживающие стакан топливного фильтра, отсоединяем разъем. Отводим бачок и фильтр на двигатель
    Крепеж фильтраОтсоединяем стакан фильтраразьем датчикаОтводим бачок и фильтр в сторону
  3. Снимаем верхний кожух зубчатого ремня
    Верхняя крышка ГРМВерхняя крышка ГРМ
  4. Направление вращения отмечается в случае, если ремень планируется вернуть назад, без замены (соответственно устанавливать его можно только в том же направлении)
    Направление вращения ремня
  5. Откручиваем и снимаем вакуумный клапан управления
    Вакуумный клапанВакуумный клапан
  6. Переднее правое колесо мешает доступу к двигателю со стороны газораспределительного механизма, снимаем его и защиту
    Откручиваем защитуОткручиваем защитуСнимаем часть защитыДоступ к двигателю
  7. Отводим натяжитель и снимаем приводной ремень, предварительно отмечая направление вращения
    Отводим натяжитель приводного ремняПриводной ремень
  8. Откручиваем и извлекаем шкив коленвал
    Снимаем шкив коленвалаШкив коленвала
  9. Вывешиваем двигатель Шкоды при помощи траверсы или устанавливаем на домкрат. Откручиваем и извлекаем опору дизельного мотора
    Двигатель устанавливаем на домкратСнимаем опору мотораСнимаем опору мотораСнимаем опору
  10. Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ и оставшуюся часть опоры двигателя
    Нижняя часть крышки ГРМ А7Кронштейн
  11. Разобрали Октавию до состояния, когда можно приступать к замене ремня
    Доступ к механизму
  12. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, примерно подводя двигатель к ВМТ (стрелка на зубчатом шкиве коленвала примерно вверх)
    Поворачиваем по часовойСтрелка на шкиве вверх
  13. Устанавливаем фиксатор коленвала, он изготовлен таким образом, что установить его в неверном положении не получится. Это положение и будет ВМТ
    Устанавливаем фиксатор коленвалаФиксатор коленвала
  14. Устанавливаем фиксатор в зубчатый шкив распредвала
    Фиксатор в распредвалФиксатор в распредвал
  15. Устанавливаем фиксатор ТНВД
    Фиксируем ТНВДФиксируем ТНВД
  16. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, ослабляем болты шкива коленвала и ТНВД, удерживая при этом шкивы специальным ключом в противоход, снимаем старый ремень
    Ослабляем натяжитель ремня ГРМОслабляем шкивОслабляем шкивСнимаем старый ремень ГРМ
  17. Откручиваем и извлекаем натяжной ролик ремня
    Натяжной ролик
  18. Снимаем направляющий ролик
    Направляющий роликНаправляющий ролик
  19. Откручиваем и снимаем нижний направляющий ролик
    Направляющий роликНаправляющий ролик
  20. Чистим от пыли и грязи
    Чистим механизмЧистим механизм
  21. На Шкоде насос ОЖ недавно менялся, поскольку не дожил до замены ремня, поэтому его не трогаем. Устанавливаем направляющие новые ролики момент усилия 20 Нм
    Новые направляющие роликиНовые направляющие ролики
  22. Устанавливаем натяжной ролик, для него есть специальное окошко, в которое устанавливается ножка ролика
    Новый натяжитель вемняНовые направляющие ролики
  23. Устанавливаем новый ремень ГРМ на Октавию
    Новый ремень ГРМУстанавливаем ремень
  24. Выставляем натяжение ремня, предварительный момент 20 Нм
    Выставляем натяжениеВыставляем натяжение
  25. Затягиваем шкив распредвала и ТНВД предварительно 20 Нм
    Затягиваем болт шкива распредвалаТНВД
  26. Снимаем все фиксаторы и делаем два оборота коленвала, устанавливаем фиксаторы на свои места, устанавливаем натяжение ремня и повторяем процедуру до тех пор, пока натяжитель не будет в пределах допуска после поворота коленчатого вала
    Фиксатор коленвалаНатяжение ремня
  27. Окончательно затягиваем зубчатый шкив привода распредвалов и ТНВД
    Моменты усилий при замене ГРМ
    Затягиваем  ТНВДЗатягиваем шкив распредвала
  28. Чистим верхнюю крышку ГРМ от загрязнений
    Чистим крышкуЧистим крышку
  29. Возвращаем кронштейн на место
    Опора двигателя TDIСмазываем болтыКронштейнСобираем
  30. Устанавливаем крышку
    Крышка ГРМКрышка ГРМ
  31. Закручиваем опору двигателя TDI
    ОпораОпора
  32. Бачок и стакан топливного фильтра на свои штатные места
    Бачок на местоФильтр на место
  33. Прикручиваем вакуумный клапан управления
    Возвращаем клапанВозвращаем клапан
  34. Нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала моментом из схемы выше
    Затягиваем по моменту из ELSAЗатягиваем по моменту из ELSA
  35. Приводной ремень устанавливается в том же направлении вращения
    Приводной ременьПриводной ремень

Собираем остальное в обратном порядке и заводим авто.

Список инструмента

  • Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Бита «звездочка М 8»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Трещоточный ключ «3/8»;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.;
  • Шестигранник на 6 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Переходник с «3/8» на «1/4»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Пневматическая трещотка.

Помимо стандартного набора для  работы, если проводить своими руками, потребуется вот такой специнструмент:

Специнструмент для VAG