Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Двигатель объемом 1.8 литра с приставкой TSI обладает повышенной мощностью за счет турбонаддува. Немецкий концерн VAG, устанавливает данные агрегаты на автомобили Шкода и Фольксваген. Повышенная мощность сказывается на агрегатах автомобиля, в частности на газораспределительный механизм.

В первоначальном издании технического регламента Elsa, дословно указывалось: «Механизм ГРМ не требует обслуживания». Это означает, что цепь не потребует замены, на всем сроке эксплуатации (как минимум гарантированного производителем).

На практике, цепь все-таки тянулась, запаса компенсирующего механизма не хватало, для стабилизации работы. Как результат сбивалось зажигание, из под капота появлялись шумы и дребезжание при запуске. При особо плачевных случаях, цепь перескакивала или рвалась. В результате в регламент было внесено дополнение, в котором прописан порядок диагностики и последующих действий с газораспределительным механизмом.

Обзорное видео всего процесса замены аналогичной Skoda

Цена запчастей для замены согласно регламента:

Наименование OEM номер Цена
 Цепь ГРМ 06K 109 158 AD 5 200 руб.
 Успокоитель цепи ГРМ  06H 109 469 AP 460 руб.
 Планка успокоителя 06H 109 469 T 380 руб.
 Натяжитель цепи 06K 109 467 K 2 500 руб.
 Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 460 руб.
 Винт крышки корпуса  ГРМ, 15 штук N 910 967 02 20 руб.
 Болт шкива коленвала WHT 001 760 190 руб.
 Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C 850 руб.
 Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 580 руб.
 Фильтрующая сеточка в кронштейн 06H 103 081 E 5 500 руб.
 Болт выпускного вала N 910 967 01 20 руб.
 Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q 700 руб.
 Герметик D 174 003 M2  1 400 руб.

Цены приведены на 2016-17 год в автомагазинах.

Стоимость работ тут и актуальная версия запасных частей на данный момент (с учетом новых ревизий и цен).

Перечень необходимого инструмента указан тут.

Порядок замены на двигателе объемом 1.8 TSI CDAB

Аналогично замена производится на двигателях 1.8 и 2.0 литра с маркировкой: CCZA, CCZB, CDAA CDAB, CBFA, CCTA, BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

Весь отчет зафиксирован по порядку, для возможности использования в качестве инструкции при работе своими руками.

Замена привода ГРМ:

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя.
    Крышка двигателя TSIУбираем крышку двигателя
  2. Откручиваем расширительный бачок.
    Откручиваем расширительный бачокКрепление бачка
  3. Откручиваем и снимаем заливную горловину стеклоомывателя.
    Откручиваем горловинуУбираем горловину
  4. Снимаем топливные трубки.
    Снимаем топливные трубкиТопливные трубки убираем
  5. Снимаем адсорбер и держащий его кронштейн.
    Снимаем адсорберУбрали адсорбер и кронштейнКронштейн крепления адсорбера
  6. Убираем в сторону расширительный бачок, предварительно отсоеденив.
    Снимаем патрубокОтводим хомутОтводим в сторонуОтводим расширительный бачок
  7. Снимаем разъём с электромагнитного клапана.
    Снимаем разъем электромагнитного клапанаУбрали разъем
  8. Откручиваем и снимаем правое колесо автомобиля.
    Снимаем правое колесо
  9. Откручиваем правый подкрылок и убираем его в сторону.
    Снимаем подкрылокДоступ к двигателю
  10. Окручиваем два болта крепления патрубка турбины.
    Откручиваем крепление патрубкаОба болта
  11. Отсоединяем патрубок турбины вытягивая защёлки с обоих сторон, вынимаем сам патрубок.
    Снимаем патрубокПатрубок
  12. Помечаем направление движения ремня (если не будем менять его на новый). Сжимаем натяжное устройство ремня, снимаем поликлиновый ремень.
    Помечаем направление вращенияОтжимаем натяжитель цепиРемень убрали
  13. Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера.
    Откручиваем крепление компрессораОтводим компрессор
  14. Выкручиваем болт крепления натяжного устройства ремня шестигранником на 5 мм.
    Выкручиваем болт натяжителяВытаскиваем болт
  15. И вытаскиваем на сколько позволяет места натяжное устройство. Под ним находится направляющая втулка, желательно не терять. Снимать натяжитель полностью не обязательно.
    Вынимаем насколько возможноВынимаем натяжитель ремня
  16. Выставляем коленвал на ВМТ (верхняя мертвая точка).
    Метки для выставления ВМТ
  17. Откручиваем один болт (их всего 3 шт.) кронштейна двигателя, остальные два открутим когда поддомкратим двигатель.
  18. Поддомкрачиваем двигатель.
    Поддомкрачиваем двигатель
  19. Откручиваем опору двигателя.
    Откручиваем опору двигателяОткручиваем опоруСнимаем опору
  20. Теперь откручиваем оставшиеся два болта крепления двигателя.
    Выкручиваем 2 оставшихся болтаУбираем кронштейн крепления двигателя
  21. Откручиваем электромагнитный клапан.
    Откручиваем болты электромагнитного клапана
  22. Откручиваем щуп и извлекаем его.
    Откручиваем щупОткручиваем и убираем щуп
  23. Откручиваем верхнюю крышку цепи ГРМ.
    Отуручиваем крышку цепи ГРМ
  24. Извлекаем электромагнитный клапан аккуратно поддевая его отверткой.
    Извлекаем аккуратно клапанКлапан извлечен
  25. Снимаем верхнюю крышку цепи ГРМ.
    Снимаем крышку ГРМСняли верхнюю крышку
  26. Выставляем всё по меткам, не обязательно крутить двигатель, чтобы метки цепи совпали с метками звёзд, главное чтобы они смотрели так как показано на схеме из ELSA.
    Метки при замене цепи ГРММеткиМетки при замене цепи ГРММетки при замене цепи ГРМ
  27. Откручиваем шкив коленвала,  болт крепления шкива закручиваем обратно, предварительно одев на него просадку (или гайку , если нет специальной).
    Откручиваем шкифБолт с вставкой на место ставимЗатягиваем от смещения
  28. Откручиваем клапан управления (обратить внимания, что резьба левая, то есть откручиваем по часовой стрелке).
    Откручиваем по часовойОткручиваем по часовой
  29. Откручиваем кронштейн крепления распредвалов, винты крепления откручиваем TORX 30. 
    Откручиваем опору распредваловСнимаем кронштейн крепления
  30. Обращаем внимание на сеточку. Если выдавлена, то желательно найти ее остатки и избавить газораспределительный механизм от их присутствия. Примеры целого и порваного сетчатого фильтра на фото:
    Сетка на местеСетка выдавленаОстатки извлекаем
  31. Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМ.
    Откручиваем нижнюю крышку цепи ГРМОткручиваем крышку ГРМ
  32. Аккуратно поддеваем отвёрткой нижнюю крышку цепи ГРМ (она приклеена на герметик).
    Убираем крышку Крышка ГРМ на герметике
  33. На крышке ГРМ видна царапина от цепи, что говорит о ее сильном растяжении.
    Царапина от цепи на крышке ГРМ
  34. Отжимаем натяжитель цепи масляного насоса и фиксируем его, далее откручиваем и снимаем натяжитель цепи, а затем снимаем цепь с шестерни коленвала.
    Натяжитель цепиЦепь снимаем
  35. Откручиваем направляющие цепи и сам натяжитель цепи.
    Откручиваем направляющие цепиВыкручиваем направляющие цепи
  36. Снимаем цепь ГРМ.
    Освободили цепьСнимаем цепь ГРМ
  37. Снимаем направляющую планку цепи.
    Направляющая планка цепиСнимаем направляющую планку
  38. Устанавливаем новую направляющую планку и одеваем новую цепь.
    Устанавливаем новую цепь ГРМНовая цепь и направляющая ГРМ
  39. Далее удерживаем распредвалы ключами и выставляем метки, после проверяем все метки на цепи и шестернях распредвала и коленвала, и затем устанавливаем направляющие цепи.
    Устанавливаем новые направляющие цепиСовмещаем метки
  40. Новое исполнение успокоителей (они имеют большую площадь соприкосновения 06K 109 469 N и 06K 109 469 M) выглядит так:
    УспокоительУспокоители
  41. Прикручиваем натяжитель цепи моментом  20Нм и снимаем фиксатор (успокоители затягиваем таким же моментом).
    Натяжитель цепи ГРМНатяжитель цепи
  42. Одеваем цепь масляного насоса и устанавливаем натяжитель 9Нм.
    Цепь насосаОдеваем цепь насоса
  43. Зачищаем нижнюю крышку цепи ГРМ от старого герметика, моем её и обезжириваем.
    Очищаем крышку цепи ГРМКрышка ГРМ
  44. Извлекаем старый сальник коленвала. Упершись в него отвёрткой и резким ударами молотка выпрессовываем его из крышки.
    Новый сальник
  45. Устанавливаем новый сальник коленвала. Подбираем оправку для сальника по диаметру и аккуратными ударами запрессовываем новый сальник в крышку.
    Сальник
  46. Чистим поверхность блока от старого герметика.
    Готовим поверхностьПоверхность под крышку
  47. Наносим герметик.
    Наносим новый герметикНаносим герметик
  48. Устанавливаем крышку на место и прикручиваем её. Винты затягиваем моментом 8 Нм + доворот на 45 градусов (1/8 оборота). Можно просто моментом 9Нм,  то же будет по ELSA.
    Устанавливаем крышку ГРМ
  49. На верхней крышке меняем прокладку и болты крепления, а также манжетное уплотнение. Ставим крышку на место на место и затягиваем болты моментом 9 Нм.
    Верхняя крышка ГРМУстанавливаем крышку на место
  50. Устанавливаем кронштейн распредвалов на место (предварительно смазав валы). Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 8Нм с доворотом на 90. Клапан фазовращателя тянется 35 Нм против часовой стрелки
    Кронштейн распредвалов Клапан фазовращателя против часовой затягиваем
  51. Чистим электромагнитный клапан от налёта и грязи.
    Чистим клапан
  52. Устанавливаем клапан на место.
    Устанавливаем клапанЭлектромагнитный клапан
  53. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке! В последнюю очередь, после проверки, затягиваем шкив коленвала 150Нм с доворотом на 90 градусов. Это можно сделать только с использованием специального ключа для удержания шкива.
    Шкив коленвала

Перечень необходимого инструмента:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ "1/2";
  • Трещоточный ключ "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 24 мм.;
  • Переходник с "1/2" на "3/4" или вороток "3/4";
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 4 мм.;
  • Бита "1/4" шестигранник на 5 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.