Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ 1.6 MPI

Двигатель объемом 1.6 MPI (MPI означает что он атмосферный с впрыском во впускной коллектор) устанавливается на все автомобиль концерна VAG: Шкода Октавия А5 (А7), Фольксваген, Ауди.

Такие двигатели могут оснащаются и непосредственным впрыском с турбонаддувом (тогда будет абревиатура TSI)

Период замены ремня ГРМ

Все семейство двигателей EA211 имеет зубчатый ремень привода ГРМ, который необходимо периодически менять. Для России этот интервал равен пробегу в 120 т.км., что почти вдвое меньше, чем интервал установленный для европейских стран. Фото из сервисной книжки:

Регламент замены ремня ГРМ

Цена

Для замены зубчатого ремня не обязательно снимать опору двигателя, но в таком случае натяжной и направляющий ролик заменить не получится. Рекомендую производить замену полностью, включая и ролики.

Устройство ГРМ

Перечень актуальных запчастей и стоимость работы здесь

Видео работ на идентичном двигателе за несколько минут

Работы по замене ГРМ на двигателе 1.6 MPI CWVA

Все работы для моторов семейства EA211 (1.0 — 1.6 MPI, а также 1.2 — 1.4 TSI или TFSI) будут схожими. В нашем случае автомобиль 2016 года с пробегом 120 345 км. Для работы (возможно своими руками) потребуется специнструмент и запасные части:
СпецинструментЗапасные части

  1. Сжимаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Стягиваем вакуумный патрубок и снимаем корпус фильтра.
    Двигатель 1.6 MPIСжимаем хомут патрубкаРазъединяем воздушный патрубокОтсоединяем вакумный партубокИзвлекаем корпус воздушного фильтраИзвлекаем корпус воздушного фильтра
  2. Стравливаем давления из расширительного бачка, отсоединяем электрический разъем датчика и патрубок
    Стравливаем давление из бачкаОтсоединяемОтсоединяем
  3. Отсоединяем топливную магистраль, устанавливаем заглушки
    Топливная магистральТопливная магистральЗаглушкиМагистраль
  4. Откручиваем крепление и извлекаем заливную горловину бака стеклоомывателя
    Откручиваем крепеж горловиныСнимаем заливную горловину омывателя
  5. Откручиваем и отводим в сторону расширительный бак охлаждающей жидкости
    Откручиваем крепежные винтыОтводим в сторону
  6. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ на двигателе MPI
    Снимаем пластиковую крышку ГРМСнимаем пластиковую крышку ГРМ
  7. Освобождаем жгут проводов с мест крепления
    Вывешиваем проводкуВывешиваем проводку
  8. Извлекаем заглушку распредвала, сюда будет установлен фиксатор из набора специнструмента T10494
    Извлекаем заглушкуИзвлекаем заглушку
  9. Снимаем кожух ремня привода помпы
    Кожух ремня насоса ОЖКожух ремня насоса ОЖ
  10. Отмечаем направление вращения поликлинового приводного ремня и ремня ГРМ. Если будут устанавливаться без замены, то в том же направлении
    Направление вращенияНаправление вращения
  11. Снимаем переднее правое колесо и защиту
    Откручиваем защитуОткручиваем защитуОткручиваем защитуОткручиваем защиту
  12. Отводим и фиксируем натяжитель приводного ремня навесных агрегатов и снимаем поликлиновый ремень
    Натяжитель приводного ремняПриводной ремень
  13. Выкручиваем технологическую заглушку, вместо нее будет закручиваться фиксатор коленвала
    Технологическая заглушкаТехнологическая заглушка
  14. Откручиваем болт и снимаем шкив коленвала, болт возвращаем чтобы шестерня не сместилась
    Шкив коленвалаШкив коленвалаБолт закручиваем
  15. Откручиваем нижнюю крышку (пластиковый кожух) газораспределительного механизма и извлекаем ее
    Нижняя крышка ГРМНижняя крышка ГРМНижняя крышка ГРМСнимаем крышку
  16. Откручиваем нижние болты крепления опоры двигателя
    Откручиваем опору двигателяОткручиваем опору двигателя
  17. Устанавливаем двигатель на опору (например домкрат) или вывешиваем на траверсу, откручиваем опору мотора и снимаем
    Откручиваем опору двигателяДостаем опоруОткручиваем крышкуСнимаем крышку (опору)
  18. Состояние ремня ГРМ вполне удовлетворительное, натяжитель ремня показывает небольшое отклонение
    Ремень ГРМ
  19. Устанавливаем фиксатор вместо ранее выкрученной заглушки и проворачиваем коленвал до момента, когда он упрется в фиксатор
    Фиксатор коленвалаПоворачиваем коленвал
  20. Снимаем заглушку с распределительного вала (для более точной установки ремня ГРМ шкивы распредвалов нужно будет ослабить)
    Откручиваем крышкуСнимаем крышку
  21. Устанавливаем фиксатор распредвала, как правило ремень немного растянут, поэтому фиксатор от руки не входит. Применять ударный инструмент Elsa запрещает, что и понятно, необходимо специальным приспособлением надавить на ремень и установить фиксатор.
    Фиксатор распредвалаДавим на ремень ГРМУстанавливаем фиксатор
  22. Ослабляем болты шкивов, удерживая при этом каждый шкив в противоход
    Ослабляем шкивОслабляем шкив
  23. Снимаем старый натяжной ролик ремня
    Откручиваем натяжной роликИзвлекаем натяжитель
  24. Достаем старый ремень ГРМ
    Достаем старый ремень ГРМСтарый ремень ГРМ
  25. Откручиваем и извлекаем старый направляющий ролик
    Снимаем старый направляющий роликСнимаем старый направляющий ролик
  26. Извлекаем болт шкива впускного и выпускного вала, заменяем на новые и затягиваем так, чтобы шкив мог вращаться
    Новый болт шкиваНовый болт шкива
  27. Чистим и моем механизм от загрязнений
    Чистим от пыли
  28. Устанавливаем новый направляющий ролик, момент затяжки согласно технической литературе Elsa 45 Нм
    Устанавливаем новый роликУстанавливаем новый ролик
  29. Устанавливаем новый ремень ГРМ и натяжной ролик
    Новый ремень ГРМ на 1.6 MPIНовый ремень ГРМ на 1.6 MPI
  30. Натяжной ролик имеет специальную ножку, которая устанавливается в предназначенную для нее прорезь
    Установка натяжного ролика
  31. Устанавливаем натяжение ремня при помощи специального ключа (можно использовать 12ти гранную головкуна 30) и затягиваем усилием на 25 Нм
    Натяжение ремня ГРМНатяжение ремня ГРМ
  32. Болты на шкивах валов усилием 50 Нм (это предварительный момент, окончательно только после проверки)
    Закручиваем болт шкиваЗакручиваем болт шкива
  33. Выкручиваем фиксатор коленвала
    Извлекаем фиксатор коленвала
  34. Извлекаем фиксатор распредвалов
    Снимаем фиксатор распредваловСнимаем фиксатор распредвалов
  35. Делаем 2 оборота коленвала при помощи ключа по часовой стрелке. Устанавливаем фиксатор коленвала, доворачиваем распредвал до упора и устанавливаем фиксатор распредвалов. Если он входит в посадочное место от руки, то все сделали точно, если нет — повторяем процедуру (нажимаем на ремень, устанавливаем фиксатор, ослабляем болты и выставляем натяжение) пока ставиться от руки
    2 оборота коленвалаЗакручиваем фиксаторУстанавливаем фиксатор распредваловСмотрим натяжение ремня ГРМ
  36. Окончательно затягиваем болты распредвалов, делаем доворот на 135 градусов
    Осуществляем доворотОсуществляем доворот
  37. Натяжной ролик 23 Нм
    Натяжной ролик ремня ГРМ
  38. Крышку прикручиваем с усилием 20 Нм
    Крышка шкива распредвалаКрышка шкива распредвала
  39. Собираем автомобиль Фольксваген в обратном порядке
    Собираем автомобильКрышка ГРМСобираем авто
  40. Новый болт в шкив коленвала 150Нм +180 градусов
    Болт шкива коленвалаБолт шкива коленвала
  41. Возвращаем приводной ремень на свое место
    Приводной ремень

Данный ремень, в нормальных условиях эксплуатации выхаживает отведенный ему срок. Поэтому производить замену раньше чем 120 тысяч километров без необходимости (признаки износа и пр) не стоит.