Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Технический регламент для стран с повышенным уровнем запыленности (нас конечно записали в эту категорию), устанавливает периодичность замены зубчатого ремня и натяжного ролика для дизельного двигателя,  каждые 120 тысяч км. Наш Фольксваген Тигуан 2.0 TDI (VW Tiguan), как раз попадает под данный регламент.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA.
Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.). AUDI — A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

Цена работ тут.

Менять помпу или нет?

Для насоса охлаждающей жидкости или попросту помпы, периодичность замены не установлена. Однако ее лучше всего заменить одновременно с ремнем ГРМ. Обусловлено это тем, что помпа к моменту износа и замены ремня, так же будет иметь признаки износа. Доживет ли данный механизм до следующей замены ГРМ — это большой вопрос, с замедленным действием.

Выход насоса из строя и попадание охлаждающей жидкости на зубчатый ремень окажется для него фатальным, ну а последствия могут быть совсем плачевными. При этом стоимость насоса ОЖ, меньше чем стоимость работы по замене ГРМ, а проверить или заменить помпу без снятия ремня ГРМ никак не получится.

Видео всего процесса аналогичного Тигуан

Порядок работ по замене ремня ГРМ в соответствии с регламентом

Владелец автомобиля решил произвести замену на пробеге в 102 тыс. км., что полностью поддерживаю. Одновременно заменим и насос охлаждающей жидкости. Как всегда, для доступа к газораспределительному механизму, нужно разобрать и убрать все мешающие агрегаты и механизмы. Делать это будем под капотом и со стороны правого переднего колеса. Изложу подробно, со всеми известными нюансами и согласно технической документации. Список запчастей в конце.

  1.   Снимаем пластиковую защиту мотора.
  2. Отсоединяем разъём датчика уровня охлаждающей жидкости.
  3. Откручиваем саморезы крепления расширительного бочка.
  4. Убираем расширительный бочок в сторону.
  5. Отсоединяем топливоподающую магистраль и обратную магистраль. Отсоединяются они путём нажатия быстросъёма на трубку, и вдавливанием фиксатора в быстросъём.
  6. Откручиваем болты крепления стакана топливного фильтра. И убираем его в сторону.
  7. Отсоединяем защёлки крепления верхнего кожуха ремня ГРМ.
  8. На фото видно, что натяжитель перетянут, это происходит при глушении двигателя, он играет в "обратку", тем самым натягивая сильнее ремень со стороны натяжителя.
  9. Откручиваем болт крепления опоры мотора.
  10. Снимаем колпачки с колёс и откручиваем болты крепления колеса. И снимаем переднее правое колесо.
  11. Откручиваем саморезы крепления подкрылка переднего правого колеса.
  12. Откручиваем саморезы крепления нижней накладки бампера. И снимаем её.
  13. Откручиваем болты крепления защиты картера, снимаем её.
  14. Убираем пластиковый подкрылок переднего правого колеса.
  15. Сжимаем натяжитель приводного ремня, и сам приводной поликлиновый ремень. Обязательно отмечаем стрелкой направление вращение ремня. Эта информация пригодится при сборке автомобиля, после замены ГРМ на нашем дизеле.
  16. Откручиваем гайку крепления патрубка ОЖ.
  17. Откручиваем шкив коленчатого вала, снимаем его. При этом не нужно откручивать центральный болт.
  18. Откручиваем болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ.
  19. Поддомкрачиваем двигатель.
  20. Откручиваем подушку двигателя, убираем её в сторону.

  21. Откручиваем три болта крепления и снимаем кронштейн крепления двигателя.
  22. Откручиваем ещё один болт крепления нижнего кожуха и снимаем его.
  23. Проворачиваем коленчатый вал до положения Верхней Мёртвой Точки первого цилиндра. Определяется совмещением метки на шестерне и специнструменте.
  24. Устанавливаем фиксатор коленчатого вала, устанавливая его в шестерню и паз на блоке цилиндров. При этом совмещая метки на фиксаторе и шестерни.


  25. Устанавливаем фиксатор вала ТНВД в специальный паз. Если штифт (фиксатор) не входит в отверстие, то большой плоской отвёрткой повернуть фал в ту или иную сторону.
  26. Устанавливаем фиксатор вала газораспределительного механизма. Если штифт (фиксатор) не входит в отверстие, то ключом повернуть вал в ту или иную сторону.
    Расхождения по метком происходит из-за растяжения ремня ГРМ, поэтому приходится немного играть валами.
  27. Ослабляем болты шестерни ГРМ.
  28. Ослабляем болты шестерни ТНВД.
  29. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика.
  30. Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  31. Откручиваем большой обводной ролик и снимаем его.
  32. Откручиваем маленький обводной ролик.
  33. Откручиваем нижний обводной ролик.
  34. Сдуваем  гряз со стенок блока цилиндров компрессором.
  35. Начинаем этап сборки ГРМ нашего дизельного Тигуана. Если решили заменить помпу, в этом месте самое время. Подробно замена насоса ОЖ тут.
    Устанавливаем новый нижний обводной ролик и затягиваем его моментом 20 Нм.
  36. Устанавливаем маленький обводной ролик и затягиваем его моментом 20 Нм.
  37. Устанавливаем большой обводной ролик и затягиваем его моментом 50 Нм, с доворотом на 90°.
  38. Меняем старые болты крепления шестерни ГРМ на новые.
  39. Устанавливаем новый ремень ГРМ, согласно схеме. При этом не полностью одеваем на шестерню распредвала и шестерню ТНВД. Ремень легко не станет, так как новый, не растянутый — могут возникнуть трудности.
    Новый ремень ГРМСхема установки ремня ГРМ
  40. Теперь устанавливаем натяжитель ремня ГРМ. Заводя его под ремень и устанвливаем в соответствующий паз. Обратить внимание на его посадочное место и проверить правильно ли ролик установлен! Фиксирующая лапка -стрелка- должна войти в фиксированное положение в выемке головки блока цилиндров.
  41. Наживляем гайку крепления натяжителя ремня.
  42. Смещаем шестерню распредвала и ТНВД, тем самым всё натяжение ремня сводим к натяжителю. Т. е. чтобы от коленвала до ТНВД и от ТНВД до шестерни распредвала ремень не провисал и имел натяжение, получается вся свободная длина ремня компенсируется натяжителем.
  43. Теперь натягиваем ремень поворачивая натяжитель шестигранником 6 мм. Совмещаем стрелку натяжителя с окошком. Лучше сделать натяжение чуть больше, так как при проверке (проворачивание коленвала) ремень будет осаживаться и натяжение ремня ослабнет, повторить данную операцию лучше 3 раза.
    Натяжение ремня ГРМ
  44. Затянуть гайку крепления натяжителя ремня предварительным моментом 20 Нм. Вытаскиваем все фиксаторы газораспределительного механизма.
  45. Проворачиваем шкив коленчатого вала 2 раза (по часовой стрелке)
  46. Устанавливаем снова фиксаторы распредвала, коленвала, ТНВД. Установиться они должны легко, не так как перед заменой ремня ГРМ.
  47. Когда всё установлено и проверено, протягиваем все крепёжные элементы. Затягиваем гайку крепления натяжителя ремня 20 Нм и довернуть на 45°.
  48. Затягиваем болты крепления шестерни распредвала моментом 20 Нм и довернуть на 45°.
  49. Затягиваем болты крепления шестерни ТНВД моментом 20 Нм.
  50. Убираем все фиксаторы газораспределительного механизма.
  51. Устанавливаем нижний кожух ремня ГРМ.
  52. Устанавливаем кронштейн двигателя.
  53. Затягиваем гайку крепления патрубка ОЖ.
  54. Устанавливаем верхний кожух ремня ГРМ Фольксвагена, защёлкиваем его.
  55. Устанавливаем правую подушку двигателя, крепим мотор к подушке.
  56. Устанавливаем стакан топливного фильтра.
  57. Подсоединяем обратно магистральные шланги подачи дизельного топлива для двигателя.
  58. Устанавливаем на место расширительный бочок ОЖ. Возвращаем на место жгут проводов.
  59. Замываем всё от подтёков топлива и антифриза. Устанавливаем пластиковую накладку на мотор.
  60. Проверяем и доливаем антифриз G13 (охлаждающую жидкость) до середины (между отметкой MIN и отметкой MAX).
  61. Устанавливаем шкив коленчатого вала и закручиваем болты крепления моментом 10 Нм и довернуть на 90°.
  62. Устанавливаем обратно поликлиновый ремень, соблюдая направление вращение ремня.
  63. Устанавливаем и крепим передний правый подкрылок саморезами. Устанавливаем защиту картера. Крепим нижние части подкрылков саморезами. Устанавливаем нижнюю накладку бампера и закрепляем саморезами.
  64. Устанавливаем колесо и затягиваем колёсные болты моментом 140 Нм.
  65. Замена ремня ГРМ  на дизельном Тигуан произведена.

Запасные части

Оригинальный комплект ремня ГРМ: 03L 198 119 F цена 9 200 руб. (стоимость примерная с сайта автозапчастей)
( В комплекте Ремень Z=160, натяжной ролик, ролик обводной, ролик обводной, ролик обводной (маленький), гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.)

Не оригинальный (данный производитель осуществляет поставку для концерна VAG, так что на данное время, это по существу одно и то же с  оригиналом) комплект ремня ГРМ INA/LUK 530 0550 10 цена 7 900 руб.
( В комплекте Ремень Z=160, натяжной ролик, ролик обводной, ролик обводной, ролик обводной (маленький), гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.)

Оригинальные запчасти по отдельности (стоимость примерная с сайтов по автозапчастям):
Ремень зубчатый Z160 03L 109 119 J 3 990 руб.
Натяжной ролик 03L 109 243 F 3 900 руб.
Ролик обводной (маленький) 03L 109 244 G 2 000 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 D 1 400 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 J 3 000 руб.
Гайка с буртиком М8 038 109 454 A 80 руб
Гайка с буртиком М8 N 106 092 01 15 руб.
Болт М10×45 N 106 999 01 47 руб.
Болт с внутр. звездой М8×16 N 911 854 01 40 руб. 3 штуки

Необходимый инструмент:

• Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
• Гаечный ключ на 13 мм.;
• Отвёртка TORX «T 25»;
• Отвёртка плоская длинная;
• Отвёртка плоская маленькая;
• Бита «звездочка М 8»;
• Бита «звездочка М 10»;
• Шестигранник на 6 мм.;
• Бита «1/4» TORX «T 30»;
• Трещоточный ключ «1/4»;
• Трещоточный ключ «3/8»;
• Головка «1/4» на 10 мм.;
• Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
• Головка «1/2» на 16 мм.;
• Головка «1/2» на 17 мм.;
• Головка «1/2» на 18 мм.;
• Головка «1/4» на 13 мм.;
• Головка «3/8» на 16 мм.;
• Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
• Переходник с «3/8» на «1/4»;
• Набор фиксаторов ГРМ TDI 2.0;
• Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.;
• Гайковёрт пневматический;
• Пневматическая трещотка.