Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Ремонт коробки передач МКПП MQ200 - 5F модель 0AH буквенный код JJT

Механическая коробка передач MQ200, встречается на автомобилях концерна Фольксваген довольно часто. Известны и болячки данной КП, самой распространенной из которых является износ подшипников. Шум, гул, посторонний звук со стороны двигателя, чаще всего и напоминает владельцу о необходимости ремонта, как это было в нашем случае.

На ремонт трансмиссии приехал Фольксваген Кадди 2008 года с пробегом 240 тысяч километров. Звук при работе авто явно оповещал о неисправности МКПП, который изменяется при выжимании сцепления. Причиной является износ подшипников, если их не заменить, то через какой-то период, придется заменить большую часть механизма или всю трансмиссию.

Стоимость работ тут

Запасные части

Ремкомплект для МКПП (подшипники, втулки, прокладки) — 462019510
Манжетное уплотнение (сальник) первичного вала — 02T 311 113 A
Комплект сцепления — 3000 950 019
Сферический опорный палец рабочей вилки сцепления — 02A 141 777 B
Масло трансмиссионное TOPGEAR FE 75W-80S — G 052 171 A2

Обзорное видео ремонта

Ремонт МКПП Фольксваген

  1. Для ремонта необходимо снять коробку передач с Фольксваген. Откручиваем болт ступицы. Откручиваем левый приводной вал
    Ступичный болтПриводной вал
  2. Снимаем защиту картера двигателя
    Откручиваем защитуСнимаем защиту
  3. Откручиваем гайки крепления шаровой опоры
    Шаровая опораОткручиваем шаровую
  4. Снимаем нижнюю опору КПП
    Нижняя опора коробкиСнимаем опору
  5. Откручиваем винты правого приводного вала (полуось)
    Винты приводного валаОткручиваем вал
  6. Извлекаем приводные валы
    Снимаем приводные валыПриводной вал
  7. Сливаем трансмиссионное масло, предварительно выкрутив пробку из трансмиссии
    Откручиваем сливную пробкуСливаем масло
  8. Извлекаем фланец приводного вала, в нашем случае штатно удалось снять один, второй снимем после демонтажа КП
    Фланец
  9. Снимаем кронштейн крепления проводов
    Кронштейн
  10. Выкручиваем болты крепления по периметру коробки к двигателю снизу
    Болты крепления коробкиОткручиваем коробку от двигателя
  11. Демонтируем воздухозаборную систему
    ВоздухозаборникКорпус фильтра
  12. Снимаем аккумуляторную батарею с площадкой
    АКБПлощадка АКБ
  13. Отсоединяем тросы механизма переключения передач, отводим в сторону
    Откручиваем тросОтсоединяем тросТрос переключения передачОтводим в сторону
  14. Откручиваем болты крепления
    Болты крепления коробки Верхние болты
  15. Устанавливаем траверсу подвешивая двигатель
    ТраверсаПодвешиваем двигатель на траверсу
  16. Выкручиваем болты и снимаем опору
    Крепление опорыСнимаем опору
  17. Снимаем стартер VW
    СтартерСтартер извлечен
  18. Откручиваем пару оставшихся болтов и опускаем коробку передач
    Откручиваем последний болтСнимаем коробку передач
  19. Устанавливаем демонтированную трансмиссию на стол и начинаем разбирать
    МКПП ФольксвагенСнятая коробка
  20. Снимаем направляющую вилки сцепления
    Направляющая вилки сцепленияСнимаем направляющую
  21. Откручиваем по периметру винты крепления двух половин КП (картера коробки и картера сцепления)
    Раскручиваем винты по периметруРаскручиваем КП
  22. Переворачиваем корпус трансмиссии и снимаем фланец приводного вала
    Откручиваем фланецИзвлекаем фланец
  23. Снимаем крышку картера
    КрышкаСнимаем крышку
  24. Аккуратно рассоединяем механическую коробку передач
    Открываем КПКоробка вскрыта
  25. Извлекаем шток выбора передач
    Шток выбора передачШток снят
  26. Достаем дифференциал
    Дифференциал
  27. На магните собралось не мало грязи, состоящей из металлического абразива, снимаем его
    МагнитИзвлекаем магнит
  28. Откручиваем направляющие оси механизма выбора передач с обоих сторон картера
    Направляющая осьОткручиваем винт крепления осиИзвлекаем оси
  29. Выкручиваем болт механизма выбора передач
    откручиваемБолт механизма выбора передач
  30. Извлекаем ось, снимаем вилку
    Извлекаем осьВытаскиваем осьСнимаем вилкуВилка
  31. Снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора пятой передачи
    Стопорное кольцоСнимаем стопор
  32. Извлекаем муфту, ступицу синхронизатора, игольчатый подшипник
    РазбираемСнимаем все с валаИгольчатый подшипник
  33. Убираем стопор и снимаем шестерню
    Стопорное кольцоШестерня
  34. Откручиваем винты крепления стакана подшипников и извлекаем первичный и вторичный вал
    Винты крепления стаканаИзвлекаем первичный и вторичный вал
  35. Подготавливаем специнструмент и выпрессовываем валы одновременно
    Подготовка валовВалы под прессомвыпрессовываемПодшипники сняты
  36. Обойму подшипника вала проще аккуратно распилить, так как стопорное кольцо стоит на валу изнутри обоймы
    Вал и стопорОбойма
  37. Снимаем канонические подшипники дифференциала
    Подготавливаем дифференциал Давим прессомПодшипник с другой стороныПодшипники сняты
  38. Извлекаем старые подшипники и обойму подшипника дифференциала из корпуса
    Съемником извлекаем подшипникПодшипник извлеченУстановка съемникаПодшипник извлечен
  39. Ремкомплект
    Ремкомплект коробки передач
  40. Очищаем корпус и подготавливаем прилегающую поверхность картеров
    Моем картерЧистим
  41. Устанавливаем новые подшипники дифференциала
    Канонические подшипникиУстановка подшипников
  42. Собираем первичный и вторичный вал, устанавливаем новый подшипник
    Первичный и вторичный валСобираем используя пресс
  43. Втулка и стопорное кольцо
    Стопорное кольцоСобираем вал
  44. Подготавливаем и запрессовываем стакан подшипников на валы
    Подготавливаем к запрессовкиУстанавливаем новые подшипникиНовый стакан установлен
  45. Новую обойму в корпус дифференциала
    Обойма подшипникаУстановка прессом
  46. Новые подшипники
    Установка подшипника в корпусСтопорное кольцоПодшипник со стопором установленВторой подшипник
  47. Обойма в картер коробки
    Картер готов к сборке
  48. Устанавливаем валы на место
    Устанавливаем валы на местоПервичный и вторичный вал в коробке
  49. Винты крепления стакана подшипников 5 Нм и довернуть на 90°
    Закручиваем стакан подшипников5 Нм+ 90 градусов
  50. Направляющие оси с винтом затягиваем 5 Нм и довернуть на 90°
    Направляющие5Нм на 90 гр
  51. Греем обойму и устанавливаем на первичный вал. Игольчатый подшипник, ступицу синхронизатора и муфту на свое место
    Греем обоймуУстанавливаем на валПодшипникСобираем КП
  52. Установка стопорного кольца на вал
    Стопорное кольцоСтопор на вал
  53. Вилку и ось на место
    Установка вилкиОсь на место
  54. Гайку механизма выбора передач закручиваем усилием 23 Нм
    Момент 23 Нм
  55. Наносим герметик и устанавливаем шток выбора передач, момент затяжки 5 Нм и довернуть на 90°
    Герметик на крышку штокаШток выбора передач
  56. В крышку картера новую прокладку, крышку на место 5 Нм довернуть на 90°
    Новая прокладка5Нм на 90
  57. Возвращаем магнит в корпус трансмиссии
    МагнитМагнит в КП
  58. Обезжириваем прилегающую поверхность картера коробки
    Обезжириваем поверхностьОбезжириваем
  59. Устанавливаем дифференциал
    Дифференциал
  60. Обезжириваем поверхность и наносим герметик по периметру картера сцепления
    ОбезжириваемГерметик по периметру
  61. Соединяем корпус
    Две половины КПСобираем коробку
  62. Момент затяжки коробки передач 5 Нм на 90°
    Закручиваем винты5 Нм на 90 градусовМКПП собрана
  63. Устанавливаем новый рычаг выключения сцепления, усилие для затяжки винтов 5 Нм на 90 градусов
    Рычаг сцепления
  64. Новый сальник
    СальникУстановка сальника

Коробка отремонтирована, установка на авто в обратном порядке.

Регулировка натяга в подшипниках дифференциала.pdf