Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена впускного коллектора Тигуан 2.0 tsi

Основные причины неисправности впуска на двигателях 1.8 tsi — 2.0 tsi (для всех автомобилей концерна VAG: Фольксваген, Шкода, Ауди):

  • Заслонки впускного коллектора — появляется осевой люфт, заслонки клинит 
  • Датчик положения заслонок — выходит из строя потенциометр
  • Подсос воздуха со стороны вала — на первых ревизиях, исправлено на модернизированных
  • Трещины (лопается) — редко, в основном на чипованных автомобилях

Появилась ошибка Р2015 — датчик положения заслонок впускных каналов недостоверный сигнал. 

Ошибки впуск

На нашем Тигуан явная проблема с заслонками, будем менять весь коллектор. Отремонтировать качественно данный пластиковый узел не получится. Вот так выглядят неисправные заслонки:

Видео как должно быть

При замене коллектора (учитывая что неисправность в среднем появляется после пробега 100 т.км и более) рекомендую чистить клапана и производить замену ремкомплекта форсунок.

Запасные части

Коллектор старого образца 06J133201AS. Нового образца 06J133201BH.

И в том, и в том варианте в комплекте с коллектором идёт датчик положения заслонок впускного коллектора 07L907386B, вакуумный клапана управления заслонками 06H906283B (на старой ревизии номер клапана 037906283C), прокладка впускного коллектора 06F129717D, прокладка дроссельной заслонки 06F133073D.

Ремкомплект для форсунок 06J 998 907 D — 4шт.

Цена

Стоимость оригинального коллектора в магазинах на 2023 год 36200 руб. Аналоги стартуют от 10 т.р . до 25 т.р. Актуальная стоимость работы тут.

Видео процесса работ по замене

Работы по замене впускного коллектора

На автомобилях VAG (Шкода, Фольксваген) с поперечным расположением двигателя объемом 1.8 tsi и 2.0 tsi, ремонт будет идентичным.

  1. Снимаем защиту двигателя, отсоединяем воздушный патрубок, на этом все работы снизу автомобиля завершены
    Защита двигателяОтсоединяем патрубок
  2. Снимаем пластиковую крышку двигателя, отсоединяем и извлекаем воздухозаборник
    Убираем крышкуВоздухозаборник
  3. Отсоединяем датчик расхода воздуха, извлекаем воздушный фильтр
    Разъем датчикаСнимаем корпус фильтраСнимаем корпус фильтра
  4. Снимаем патрубок
    Отсоединяем патрубокСнимаем патрубок
  5. Затыкаем все отверстия и продуваем все узлы и стыки перед дальнейшими действиями
    Избавляемся от пыли
  6. Отсоединяем все кронштейны, патрубки, провода и разъемы, которые присоединены или закреплены на коллекторе
    Отсоединяем патрубокПатрубок
  7. Откручиваем масляный фильтр и закрываем ветошью
    Выкручиваем фильтрМасляный фильтрЗакрываем отверстия
  8. Снимаем кронштейн крепления патрубка
    КронштейнСнимаем кронштейн
  9. Аккуратно снимаем топливный патрубок, стравив давление
    Топливный патрубокотсоединяем патрубок
  10. Откручиваем и извлекаем дроссельную заслонку, ее нужно будет почистить
    Откручиваем дроссельДроссельный узелДроссельная заслонка
  11. Снимаем металлический кронштейн снизу
    Кронштейн из под коллектора
  12. Откручиваем впускной коллектор и снимаем его
    Откручиваем впуск ТигуанВпускной коллекторСнимаем впускОтсоединяем рызъем
  13. Извлекаем разделительные пластины, замачиваем их
    Разделительные пластиныРазделительные пластины
  14. Клапана желательно почистить, поскольку доступ к ним открывается при снятии коллектора. Делать это специально будет ощутимо затратнее. Что и делаем.
    Состояние клапановНагар на клапанах
  15. Заливаем химию (например очиститель карбюратора), закрываем все отверстия и чистим. Подробно процесс очистки клапанов на Тигуан описан тут
    Заливаем очистительОчищаем нагар
    Нагар очищен
  16. Очищаем разделительные пластины от нагара и грязи
    Очищаем нагар с пластинМоем пластиныОчищаем
  17. Моем и чистим дроссельную заслонку
    Моем дроссельную заслонкуЧистим дросель
  18. Снимаем форсунки для переустановки на новый впуск
    Снимаем форсункиВпускной коллектор
  19. Извлекаем новый впускной коллектор из упаковки и устанавливаем на него узлы со старого. Форсунки предварительно очищаем
    Новый впускной коллекторЧистим форсункиУстанавливаем узлы на коллекторПодготовлен к установке
  20. Устанавливаем очищенные разделительные пластины на место
    Устанавливаем пластиныПластины установлены
  21. Устанавливаем подготовленный новый впускной коллектор, наживляем болты крепления
    Устанавливаем впускной коллекторУстанавливаем впускной коллектор
  22. Затягиваем впуск использую динамометрический ключ, в несколько этапов: затянуть предварительно моментом 3 Нм, затем 6 Нм и окончательно моментом 9 Нм. Порядок на фото со схемой: от центра к краям. Болты крепления коллектора 7 шт., под TORX 30 и 2 гайки на 10 мм
    Порядок затяжкиСоблюдаем момент
  23. Возвращаем на свои места ранее снятые узлы
    Собираем ТигуанЗатягиваем по Elsa
  24. Дроссельный узел
    ДроссельДроссельный узел
  25. Разъемы
    Подсоединяем разъемыСобираем
  26. Воздухозаборник и фильтр
    Устанавливаем корпус с фильтромВоздухозаборник
  27. Воздушный патрубок снизу Фольксвагена
    Соединяем патрубок
  28. Последний шаг - адаптация
    Адаптация
    Адаптация коллектораАдаптация коллектора

Замена произведена, автомобиль готов к эксплуатации.