Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Шкода Суперб 2.0 tsi

Замена цепи на автомобиле Skoda Superb Mk2 с двигателем 2.0 TSI CCZA на пробеге 128 000 км. На плунжере натяжителя шесть зубцов, что согласно ТПИ является поводом для ремонта газораспределительного механизма. Вот пример из технической документации и состояние цепи нашей Шкода:

Натяжитель ТПИНатяжитель на Шкода

Для определения растяжения цепи, нужно смотреть в специально предусмотренное смотровое окошко, через которое виден плунжер натяжителя. Диагностика при помощи программы является не точной, зачастую показывает картину противоположную истинному состоянию дел. Особенно важно не тянуть с ремонтом, если на автомобиле (как в нашем случае), установлен натяжитель старого образца.

Что нужно заменить, цена работы и запчастей.

На таком пробеге достаточно будет заменить цепь ГРМ (устанавливать только новой ревизии оригинальную), натяжтитель цепи (только новой ревизии оригинал) и успокоители. Перечень запасных частей в актуальном состоянии можно посмотреть здесь (и стоимость работы). Помимо этих основных деталей, понадобятся дополнительные запчасти, все учтено в перечни.

Надо ли покупать нижнюю крышку ГРМ? Если она не повреждена, не расслоилась, не проржавела — одним словом в хорошем состоянии, то не нужно. Но зачастую это можно определить только после демонтажа.

Нужно ли менять еще какие то цепи? На таком пробеге нет, но в районе 200 000 км., начинает встречаться износ успокоителей цепи балансирных валов, да и самой цепи. Тут уже можно подумать про замену. Пример Шкода с пробегом 217 000 км:

Успокоитель цепи балансирных валовЦепь балансирных валов

Видео процесса замены на аналогичном Суперб за 14 минут

Подробное описание замены цепи ГРМ Шкода СуперБ

Вся работа по ремонту цепного привода выложена в отчете по порядку, его можно использовать для замены своими руками. Отчет подходит для двигателей: 1.8 TSI — CDAA, CDAB, BZB, CGYA, BYT, BPU; 2.0 TSI — CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CBFA, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB.

  1. Разбираем автомобиль. На первом этапе работы, нужно убрать все элементы и узлы, которые препятствуют или мешают добраться до газораспределительного механизма.
    Двигатель 2.0 тсиРазбираем
  2. Спускаем давление из расширительного бачка
    Спускаем давление из бачкаОтводим жгут проводов
  3. Отсоединяем и вынимаем адсорбер
    Отсоединяем магистраль адсорбераОтжимаем защелкуДостаем адсорбер
  4. Откручиваем и убираем горловину бачка стеклоомывателя
    Откручиваем горловинуИзвлекаем горловину
  5. Откручиваем и перемещаем на двигатель бачок охлаждающей жидкости
    Откручиваем крепеж бачкаОтводим бачок в сторону
  6. Пластиковый опорный кронштейн, удерживающий адсорбер убираем
    Откручиваем кронштейнИзвлекаемКронштейн
  7. Снимаем переднее правое колесо, частично откручиваем защиту и отводим в сторону
    Снимаем колесо и часть защиты
  8. Откручиваем крепеж патрубка, в местах соединения отжимаем скобы быстросъема и извлекаем его
    Откручиваем патрубок интеркулераИзвлекаем патрубок
  9. Откручиваем и убираем кронштейн крепления защиты картера
    ОпораСнимаем
  10. Приводной поликлиновый ремень снимаем, предварительно отметив направление. При помощи ключа на 17, отводим натяжной ролик и фиксируем его в этом положении.
    Направление вращения ремняОтводим ролик натяжителяФиксируем ролик натяжителяСнимаем ремень с двигателя
  11. За компрессором находится болт под шестигранник на 5мм., удерживающий натяжной ролик приводного ремня. Ролик будет мешать дальнейшей работе и его необходимо выдвинуть. В свою очередь чтобы открутить этот болт нужно иметь подобранный ключ с карданчиком или отвести компрессор в сторону. Для тех кто делает своими руками, проще открутить и отвести компрессор кондиционера, держится на трех болтах 
    Болт компрессора кондиционераОтводим компрессор
  12. Откручиваем болт, из-за которого отвели компрессор
    Болт удерживающий натяжитель ремня
  13. Выдвигаем натяжитель приводного ремня, стрелкой помечена втулка, ее не нужно терять 
    ВтулкаИзвлекаем что бы не упала
  14. Снимаем шкив коленвала. Согласно технической документации ELSA шкив необходимо придерживать при помощи специального ключа. На самом деле открутить можно при помощи пневмогайковерта придерживая рукой. На старый болт одеваем второпластовую проставку, его закрутим сразу после снятия шкива. Это застрахует от смещения шестерни.
    Фторопластовая проставка на болт коленвалаОткручиваем шкив коленвалаБолт сразу на местоБолт с проставкой от смещения
  15. Выкручиваем все доступные снизу болты металлической крышки ГРМ. Подставляем под двигатель домкрат (или на траверсу)
    Домкрат под двигатель
  16. Откручиваем, убираем опору и кронштейн двигателя 2.0 TSI
    Снимаем опоруОпора КронштейнУбираем кронштейн
  17. Выкручиваем болты удерживающие трубку масляного щупа и корпус электромагнитного клапана. Извлекаем клапан и трубку с щупом
    Выкручиваем болты электромагнитного клапанаИзвлекаем масляный щупЭлектромагнитный клапанВерхняя крышка ГРМ
  18. Откручиваем и извлекаем верхнюю крышку цепи ГРМ
    Откручиваем крышкуСнимаем крышкуЦепной привод ГРМ
  19. Откручиваем опору распредвалов. Клапан фазорегулятора при помощи специального ключа по часовой стрелки
    Откручиваем болты опоры распредваловКлюч для клапана фазовращателяВыкручивается по часовойИзвлекаем клапан
  20. Аккуратно извлекаем опорный кронштейн распредвалов. Как видно сетчатый фильтр поврежден. Его восстанавливать не нужно, нужно найти оторванную часть и достать
    Аккуратно снимаем опору РВСетчатый фильтр поврежденНаходим и убираем поврежденную часть
  21. Аккуратно при помощи плоской отвертки, начиная с верхнего правого угла, отклеиваем и извлекаем нижнюю крышку ГРМ
    Снимаем нижнюю крышку ГРМИзвлекаем нижнюю крышку ГРМ
  22. Фиксируем натяжитель цепи масляного насоса. Откручиваем и вынимаем его. Цепь скидываем с трехрядной шестерни
    Фиксируем натяжитель цепи масляного насосаСнимаем натяжительСкидываем с шестерни цепь
  23. Откручиваем старый натяжитель цепи ГРМ нашей Суперб
    Откручиваем старый натяжитель цепи ГРМСнимаем натяжитель
  24. Достаем старые успокоители и цепь. Верхний успокоитель со временем теряет гибкость и зачастую ломается. Это нормально, поддон прикрываем ветошью, во избежании попадания туда осколков и пыли
    Откручиваем старые успокоителиИзвлекаем успокоителиСнимаем старую цепь
  25. Одеваем новую цепь по меткам. Заводим и устанавливаем первым правый, вторым левый успокоители
    Новая цепь ГРМ по меткамПомогаем ключомМетка на нижней шестернеМетка на шестерни валаМетка на шестерни вала
  26. Натяжитель цепи ГРМ обязательно нового образца, затягиваем усилием 9 Нм, как и натяжитель масляной цепи
    Натяжитель цепи ГРМНатяжитель цепи масляного насоса
  27. Новый успокоители затягиваем моментом 20 Нм, после чего можно вынуть чеку удерживающую плунжер натяжителя
    Затягиваем успокоители 20 НмИзвлекаем чеку натяжителяИзвлекаем чеку натяжителяИзвлекаем чеку натяжителя
  28. Поверхность двигателя прилегающую к крышке ГРМ тщательно очищаем и обезжириваем. То же самое производим с самой крышкой. На всю поверхность крышки наносим герметик. Со стороны двигателя герметик наносится только на стыки. Крышку аккуратно устанавливаем на свое место
    Обезжириваем поверхностьНаносим герметикГерметик на стыкиУстановка крышки ГРМ
  29. Момент затяжки болтов крышки 9 Нм, порядок на фото
    Затягиваем моментом 9 НмПорядок затяжки из Elsa
  30. Смазываем валы моторным маслом и возвращаем опору РВ на место
    Наносим масло на валСмазываем распредвалыУстанавливаем опору РВСобираем ГРМ
  31. Моменты затяжки для опоры такие: шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 8Нм с доворотом на 90. Клапан фазовращателя против часовой стрелки моментом 35Нм
    Закручиваем опору по моменту из ELSAЗакручиваем против часовой
  32. Подготавливаем верхнюю крышку ГРМ к установке. Меняем старые резиновые уплотнители на новые
    Подготавливаем крышку к установкеНовые уплотнители
  33. Наносим герметик на стыки
    Герметик на стыкиГерметик на стыки
  34. Установленную крышку затягиваем 9 Нм. Электромагнитный клапан таким же моментом, не забываем вернуть трубку масляного щупа
    Устанавливаем верхнюю крышку ГРМЭлектромагнитный клапанЗакручиваемУсилие для крышки и клапана 9 Нм
  35. Возвращаем кронштейн двигателю
    Возвращаем опору двигателя на местоВозвращаем опору двигателя на место
  36. Собираем в исходное состояние остальные узлы
    Собираем ШкодуСобираем Суперб
  37. Ставим шкив коленвала на место
    Шкив коленвалаШкив на место
  38. Поликлиновый ремень устанавливаем согласно отметки направления вращения
    Приводной ремень одеваем на местоПриводной ремень одеваем на место
  39. Шкив коленвала удерживая специальным ключом, затягиваем усилием 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов
    Ключ удерживающий шкив коленвалаУсилие 150+ 90 градусов

Совет: после ремонта ГРМ, не лишним будет заменить масло в двигателе.

Инструмент для проведения работы по ремонту ГРМ

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ "1/2";
  • Трещоточный ключ "1/4";
  • Удлинитель "1/2" длиной 250 мм.;
  • Удлинитель "1/2" длиной 120 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 100 мм.;
  • Удлинитель "1/4" длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка "1/2" на 13 мм.;
  • Головка "1/2" на 16 мм.;
  • Головка "1/2" на 18 мм.;
  • Головка "1/2" на 24 мм.;
  • Переходник с "1/2" на "3/4" или вороток "3/4";
  • Бита "1/4" TORX «T 30»;
  • Бита "1/4" шестигранник на 4 мм.;
  • Бита "1/4" шестигранник на 5 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана T10352/1- или -T10352/2-;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала  -T10355-;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.

Замена лопаток продлит скрок службы регулятору фаз