Авто Шкода Октавия с двигателем 1.4 TSI третьей генерации к моменту ремонта проехал 137 950 км. 90% всей работы (соответственно и стоимости работы) приходится на демонтаж и монтаж коробки передач ДСГ. Без этой процедуры никак не обойтись.
Такой маховик ставится на двигатели с буквенным обозначением: CZDA, CZCB, CZCA, CMBA, CPVA, CPWA, CXSA, CPVB, CHPA, CZEA, CZDC. В сочетании с КП DSG — 7.
Такие двигатели можно встретить: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2015 г.в.), Golf (с 2014 г.в.), Jetta (с 2015 г.в.), Scirocco (с 2015 — 2018 г.в.), Tiguan (с 2018 г.в.). Skoda — Octavia (с 2013 г.в.), Superb (с 2015 г.в.). Seat — Leon (с 2013 г.в.).
- Отсоединяем клеммы АКБ, снимаем прижимную планку (болт 13мм), извлекаем аккумулятор




- Откручиваем площадку АКБ и снимаем ее (три болта на 10 мм, две скобки крепления питающих проводов)


- Силовой, массовый и управляющий провод отсоединяем от стартера (на 13 мм)


- Откручиваем крепеж (болт на 16мм) и снимаем стартер. За ним болты крепления коробки передач, выкручиваем их



- Снимаем трос коробки и отсоединяем разъем управления DSG 7 (в перчатках или сняв предварительно статическое напряжение)



- Передние колеса Шкоды снимаем, ступичные болты выкручиваем


- Откручиваем левый приводной вал от фланца коробки передач ДСГ 7 (звездочка М10)


- Избавляемся от защиты картера двигателя


- Обрабатываем шпильки шаровых опор жидким ключом и откручиваем гайки (3 шт под 16 мм)


- Отсоединяем разъем датчика положения кузова Октавии

- Отключаем датчик температуры и уровня масла

- Выкручиваем 2 болта на 13 мм крепления выхлопной трубы


- Откручиваем задние болты крепления подрамника


- Устанавливаем гидравлическую стойку под подрамник и откручиваем передние болты (18 мм). Опускаем подрамник


- Извлекаем левый приводной вал

- Откручиваем правый приводной вал от фланца коробки DSG (шесть болтов звездочка М10)

- Снимаем правый приводной вал


- Откручиваем нижние болты крепления коробки передач (под 16 мм)

- Выкручиваем фланец привода коробки (под шестигранник 6 мм), извлекаем его


- Отсоединяем корпус воздушного фильтра для доступа к технологическому уху под траверсу. Сжимаем хомуты, отсоединяем воздушные патрубки. Извлекаем корпус фильтра



- Вывешиваем двигатель при помощи траверсы

- Откручиваем кронштейн крепления коробки передач

- Устанавливаем под коробку гидравлическую стойку и откручиваем оставшиеся два направляющих болта (под 18 мм)


- Аккуратно снимаем коробку передач ДСГ


- Добрались до двухмассового маховика нашей Октавии

- Откручиваем болты крепления маховика (головка на 16 мм), снимаем его


- Вкручиваем обратно пару болтов и устанавливаем на них съемник для выпрессовки игольчатого подшипника


- Извлекаем старый подшипник

- Избавляемся от пыли


- Устанавливаем новый игольчатый подшипник на оправку


- Запрессовываем подшипник заподлицо с коленчатым валом (для Шкода А7 1.4 TSI DSG 7)


- Устанавливаем новый двухмассовый маховик


- Болты затягиваем предварительным моментом 60 Нм, затем окончательный доворот 90 градусов


- Смазываем резьбу крепления коробки передач и двигателя автомобиля


- Устанавливаем коробку передач на свое место


- Возвращаем на штатное место стартер


- Устанавливаем кронштейн крепления коробки передач


- Момент для болтов на 18 мм 60 Нм на 90 градусов, для болта 16 мм 40 Нм на 90 градусов

- Снимаем траверсу

- Устанавливаем трос переключения передач


- Площадку АКБ возвращаем на место, следом аккумулятор


- Корпус воздушного фильтра в исходное состояние

- Устанавливаем правый фланец приводного вала (шестигранник на 6 мм)

- Правый приводной вал заводим в ступицу, болты крепления звездочка М10

- Теплозащитный экран ставим на место (2 болта на 16 мм)

- Перед установкой вала шлицы ступицы с обратной стороны смазываем алюминиевой смазкой

- Прикручиваем приводной вал к фланцу шесть болтов под звездочку М10

- Устанавливаем подрамник Шкоды

- Шаровую опору на место

- Прикручиваем болты крепления подрамника


- Прикручиваем кронштейн опоры выхлопной трубы (2 болта на 13 мм)


Запчасти и примерная стоимость в автомагазинах в 2019г
