Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ Ауди Q3 1.4 TFSI

Двигатель Audi объемом 1.4 tfsi относится к семейству ЕА211, привод распределительных валов осуществляется однорядным зубчатым ремнем. Автомобиль приехал на замену с пробегом 119 660 км, буквенное обозначение двигателя CZDA.

Когда менять ремень

Ремень устанавливаемый на все двигатели ЕА211 имеет износостойкое покрытие и стекловолоконное армирование, что увеличиваем его срок службы. Проблем на пробегах до 120 000 т.км. с данным ремнем ГРМ на Ауди КУ 3 не возникает.

Срок службы ремня, согласно технической документации первых версий вообще не ограничивался. Позже производитель указал интервал в 210 т.км. Фото из сервисной книжки:

Регламент на замену ремня ГРМ Ауди

Затем для нашего рынка его установили в 120 т.км. или 8 лет. Причем для разных автомобилей концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателем 1.4 tfsi информация в сервисной книжке может различаться.

Что менять и сколько стоит

Для снятия и установки зубчатого ремня газораспределительного механизма снимать опору нет необходимости. Если менять натяжной ролик (что рекомендует производитель для данных двигателей), то придется снимать и опорный кронштейн.

ГРМ 1.4 tfsi

Заменить можно только ремень ГРМ или ремень и ролики. Цена работы и запасных частей здесь.

Обзорное видео замены ремня на 1.4 tsi

Работы по замене ремня ГРМ и роликов на Ауди

Менять будем весь комплект: ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики, пробку фазорегулятора впускного вала, болты. Поэтому двигатель будем вывешивать и снимать опорный кронштейн. Понадобится специальный инструмент

Комплект для замены ремня ГРМСпец. инструмент для замены

  1. Снимаем с двигателя 1.4 tfsi все оборудование, препятствующее доступу к газораспределительному механизму. Убираем крышку, отсоединяем датчик с бочка ОЖ, спускаем давление из системы охлаждения Ауди Q 3, откручиваем и отводим бачок
    Двигатель 1.4 TFSIУбираем крышкуРазъем датчика уровня ОЖСтравливаем давление Отсоединяем расширительный бачокОтводим в сторону
  2. Отсоединяем патрубки топливной системы
    Топливная магистральТопливная магистраль
  3. Извлекаем верхний болт подушки двигателя
    Болт крепления подушкиБолт крепления подушки
  4. С помощью отвертки снимаем верхний кожух
    Откруыиваем верхний кожухСнимаем кожух
  5. Убираем кронштейн катализатора
    Кронштейн катализатораКронштейн катализатора
  6. Клемму с аккумуляторной батареи нужно отсоединить
    АКБКлемму отсоединяем
  7. Разбираем воздухозаборник, снимаем корпус с фильтром ослабив хомуты
    ВоздухозаборникВоздухозаборникОтсоединяем корпус воздушного фильтраРассоединяем патрубкиУбираем корпус фильтра
  8. Демонтируем воздуховод, соединяющий дроссельную заслонку с турбиной
    Снимаем воздуховодСнимаем воздуховод
  9. Шланг вентиляции картерных газов
    Шланг картерных газов долойШланг картерных газов долой
  10. Извлекаем крепежные элементы проводки, отводим от двигателя
    Вывешиваем жгут проводкиВывешиваем жгут проводки
  11. Откручиваем и снимаем заглушку вала, а также кожух ремня помпы, на данном двигателе она находится с противоположной стороны от ГРМ
    Заглушка и кожухЗаглушка и кожух
  12. Если ремень менять не планируется, снимается, к примеру для оценки состояния, устанавливать повторно только в том же направлении, для чего нужно пометить
    Направление вращения
  13. С приводным ремнем навесных агрегатов так же, повторная установка в том же направлении
    Приводной ремень навесного оборудования
  14. Переднее правое колесо мешает добраться до ГРМ, убираем его, так же защиту под крылом и снизу двигателя
    переднее правое колесоПодкрылокУдалаяе защитуЗащита картера
  15. При помощи ключа отводим натяжитель приводного ремня и фиксируем его, ремень снимаем
    Отводим натяжитель приводного ремняСнимаем поликлиновый ремень
  16. Натяжной ролик будет мешать, снимаем
    Откручиваем натяжной роликНатяжной ролик
  17. Откручиваем шкив коленчатого вала (его по ELSA положено откручивать, удерживая специальным ключом, так будем закручивать) с помощью пистолета удерживая рукой. Болт возвращаем на место
    Болт шкива коленвалаСнимаем шкив коленвалаБолт возвращаем
  18. Нижний пластмассовый кожух зубчатого ремня откручиваем и снимаем
    Нижний кожух ремня ГРМ АудиСнимаем кожух
  19. Ослабляем болты, удерживающие генератор Ауди, чтобы была возможность его отвести
    Болт крепления генератораБолт крепления генератора
  20. Выкручиваем технологический болт заглушку из двигателя, на его место будет устанавливаться фиксатор коленчатого вала
    Технологическая заглушкаМесто под установку фиксатора
  21. Двигатель вывешиваем на траверсу или устанавливаем на домкрат. Откручиваем подушку. Снимаем опору одновременно являющейся крышкой двигателя 1.4 тфси, предварительно отведя генератор
    Откручиваем подушкуИзвлекаем подушку двигателяОткручиваем опоруБолт генератораОтводим генераторДостаем опору-крышку двигателя
  22. Все узлы автомобиля разобраны, доступ к ремню получен
    ГРМ
  23. Нужно ослабить шкивы распределительных валов, это позволит точно установить ремень ГРМ. Снимаем крышки регуляторов фаз
    Крышка регулятора фазДоступ к болтам
  24. Нужно установить ВМТ, для этого проворачиваем двигатель за болт коленвала по часовой стрелке пока прорезь для фиксатора примерно не будет смотреть в сторону как на фото
    Ориентир для установки фиксатора
  25. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала усилие согласно ELSA 30 Нм, он должен войти полностью, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
    Фиксатор коленвала для установки ВМТ
  26. Устанавливаем фиксатор распредвалов. Вставляется от руки, но поскольку ремень уже имеет пробег и немного растянут на него, возможно, придется надавить и установить фиксатор 
    Фиксатор распредваловДавим на ремень ГРМУстановка фиксатора
  27. Ослабляем болты (они закручиваются с доворотом, т.е. имеют пластическую деформацию — соответственно повторно устанавливать нельзя, только новые.) Обязательно удерживаем шкив ключом в противоход
    Ослабляеш шкивы
  28. Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ Ауди
    Откручиваем натяжной роликСнимаем натяжной ролик
  29. Снимаем направляющий ролик
    Направляющий роликНаправляющий ролик
  30. Старый ремень ГРМ
    Снимаем старый ремень ГРМ
  31. Меняем старые болты в шкивах распределительных валов на новые и закручиваем так, чтобы каждый шкив мог вращаться
    Старые болтыНовые болты
  32. Смываем с привода газораспределительного механизма пыль 
    Смываем пыль
  33. Устанавливаем новый направляющий ролик, усилие для затяжки 45 Нм
    Новый направляющий роликУсилие 45 Нм
  34. Накидываем новый ремень ГРМ и заводим натяжной ролик, при этом специальная «ножка» ролика должна встать в прорезь на блоке двигателя 1.4 tfsi
    Натяжной ролик ремня ГРМзацеп в прорезь
  35. Придаем натяжение ремню роликом ориентируясь на указатель и закручиваем усилием 25 Нм
    Натягиваем ремень с помощью роликаУказатель натяжения
  36. Предварительным моментом в 50 Нм затягиваем болты распредвалов, удерживая шкив при помощи ключа
    Предварительным моментом
  37. Извлекаем стопорный болт коленвала и фиксатор распредвала 
    Фиксатор коленчатого валаФиксатор коленчатого валаФиксатор распредваловФиксатор распредвалов
  38. Делаем 2 оборота за шкив коленвала по часовой стрелке и закручиваем фиксатор коленчатого вала обратно, доворачиваем коленвал до упора в фиксатор
    Пара оборотов коленвалаУстановка фиксатора
  39. Вставляем фиксатор распредвалов, если входит «от руки», значит ремень установлен точно, если не входит, повторяем процедуру заново (с пункта 26)
    Фиксатор распредваловФиксатор распредвалов
  40. Извлекаем фиксаторы
    Извлекаем фиксаторыИзвлекаем фиксаторы
  41. Окончательно затягиваем болты распредвалов, согласно техническому регламенту производителя, это будет доворот на 135 градусов (при этом удерживая шкив) 
    Окончательный доворот
  42. Крышка впускного вала усилие 20 Нм, крышка выпускного вала 8 Нм + доворот на 45 градусов
    Крышка впускного валаКрышка выпускного вала
  43. Чистим нижний кожух ремня
    ЧистимЧистим
  44. Смазываем болты опоры двигателя и возвращаем опору на место 
    СмазываемОпора двигателяОпора двигателя
  45. Собираем и закрепляем все элементы и узлы на свои места
    Собираем двигатель AudiСобираем двигатель Audi
  46. Прикручиваем нижнюю крышку кожух
    Кожух ремня на место
  47. Шкив коленвала и приводной ремень
    Приводной ремень
  48. Новый болт шкива коленвала затягиваем с усилием 150Нм +180 градусов
    Затягиваем согласно ELSA