Расходники и запчасти для замены масла в АКПП (цены указаны на 2016-17 г.):
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
Прокладка поддона |
0C8 321 371 |
1 |
4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо |
0C8 321 181 |
1 |
400 руб. |
Масляный фильтр |
0C8 325 435 |
1 |
4 500 руб. |
Уплотнительное кольцо фильтра |
0C8 325 443 |
1 |
500 руб. |
Масло ATF (необходимо 7 литров) |
G 055 540 A2 |
7 |
2 600 руб./за 1 литр |
Стоимость работ по замене масла в АКПП тут.
Перечень необходимого инструмента:
- Головка "1/4" на 10 мм.;
- Длинный удлинитель "1/4".;
- Карданчик "1/4".;
- Трещетка или вороток "1/4".;
- Динамометрический ключ "1/4" от 5 Нм до 25 Нм.;
- Прокачная втулка М9 с шагом резьбы 1,00.
Процесс замены описан по порядку (можно использовать в качестве инструкции, действуя своими руками):
- Снимаем пластиковую защиту картера АКПП Audi Q7.
- Откручиваем болт крепления кронштейна и разводим его по сторонам, так как при снятие масляного поддона он будет мешать.
- Откручиваем сливную пробку шестигранником на 5мм и сливаем масло. Сольётся не много масла, около 400 мл.
- Шестигранником на 5 мм из того же отверстия выкручиваем переливной стакан и продолжаем сливать масло.
- Закручиваем переливной стакан обратно.
- Закручиваем сливную пробку, затягивать не обязательно, только притягиваем.
- Откручиваем по периметру болты крепления масляного поддона.
- Снимаем масляный поддон.
Внимание! Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла. Не пролейте масло на себя! |
- Далее снимаем масляный фильтр, он крепится на 4-х болтах.
Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра! Не забудьте заменить уплотнительное кольцо в отверстии. |
- Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем болты моментом 10 Нм.
- Снимаем резиновую прокладку масляного поддона.
- Смываем старое масло, налёт и выработку от фрикционов.
- Снимаем магниты моём и протираем их.
- Устанавливаем магниты на место. Затем устанавливаем новую резиновую прокладку.
- Обезжириваем прилегающую поверхность корпуса АКПП.
- Устанавливаем масляный поддон. Затягиваем болты масляного поддона перекрестно, в несколько этапов от центра к краям с моментом 10 Нм.
- Выкручиваем сливную пробку.
- Подключаем заправочное устройство и заливаем 6 литров масла ATF.
Мы залили 6,3 литра масла с небольшим запасом. Полный заправочный объём масла на коробках MHC и аналогичных ей около 12,8 литров. При частичной замене масла заменяется только 6 литров масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
- Для выставления уровня, масло в АКПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов. При запуске мотора, необходимо по передвигать селектор КПП по всем скоростям, задерживаясь на каждой передаче примерно на 5 секунд.
- Нагрев масло, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (300 грамм которые мы перелили). До того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана.
- Устанавливаем сливную пробку и новое уплотнительное кольцо, затягиваем сливную пробку моментом 20 Нм.
А так же замываем все масляные пятна на поддоне и местах крепления зашиты.
- Устанавливаем пластиковую защиту картера.
Замена масла в АКПП Audi Q7 (Ауди ку 7) производилась первый раз, при пробеге в 70 000 км. Цена работ указана тут. По регламенту производителя, масло в данной модели не меняется и залито на весь срок службы.