Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замены помпа 1.4 TSI

Автомобиль Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 TSI CHPA на пробеге 70 187 км., обзавелся посторонним звуком от подшипника насоса ОЖ. Владелиц Skoda решил узел заменить, не дожидаясь, когда разобьется и потечет.

Двигатель серии ЕА211 имеет зубчатый ременной привод ГРМ. Такие двигатели устанавливаются на все автомобили концерна VAG: Фольксваген, Шкода, Ауди. Наиболее часто с ремонтом сталкивался с заменой помпы на Тигуан. Замена производится при выявлении неисправности, никакого регламента для нее нет. В отличии от предыдущего поколения с цепным приводом ГРМ, работы немного больше, тем не менее насос расположен достаточно удобно для ремонта (в сравнении с 1.8 TSI, к примеру)

Цена

Стоимость оригинального насоса охлаждающей жидкости в автомагазинах на 2020 год 14 т.р.. номер 04E 121 600 CB. Аналог INA/LUK 538 0363 10 порядка 9 т.р. Что именно устанавливалось на данный автомобиль в конце описания работ. Цена работы и стоимость запчастей в актуальном состоянии здесь.

Видео всего процесса

Работа по замене насоса охлаждающей жидкости на Шкода

  1. Чтобы добраться до насоса, разбираем все узлы препятствующие доступу. Откручиваем клеммы аккумулятора (головка на 10 мм). Убираем кронштейн крепления АКБ (головкой номер 13 мм). Снимаем батарею откручиваем крепление площадки, на которой она размещается (три болта на 10 мм головкой и одна гайка на 10 мм)
    Шкода ОктавиаОтсоединяем АКБПрижимная планкаСнимаем АКБПлощадкаОтворачиваем крепежные винты площадки
  2. Отсоединяем пластиковые кронштейны крепления высоковольтного провода аккумуляторной батареи
    Вывешиваем проводкуВывешиваем проводку
  3. Площадку АКБ убираем
    Снимаем площадку
  4. Снимаем пластиковую накладку двигателя
    Накладка двигателя
  5. Ослабляем хомуты и освобождаем воздушные шланги на патрубке
    Ослабляем хомутыОтсоединяем шлангиОслабляем
  6. Патрубок обратного клапана
    Патрубок обратного клапана
  7. Аккуратно сдергиваем корпус воздушного фильтра с резиновых подушек
    Корпус фильтра
  8. Воздуховод затыкаем от пыли
    Закрываем от пыли
  9. Отсоединяем разъем датчика давления и температуры во впуске
    Датчик отсоединяем
  10. Извлекаем вакуумный патрубок из пластиковых кронштейнов
    Освобождаем патрубок из крепленияПатрубок
  11. Разблокируем фиксаторы и достаем воздуховод
    Извлекаем воздуховодИзвлекаем воздуховод
  12. Отсоединяем вакуумный патрубок
    Отсоединяем ваккумный
  13. Выкручиваем винты (torx 30) и снимаем шланг системы вентиляции картера
    Ключ торкс 30Шланг вентиляции картераШланг вентиляции картера
  14. Вывешиваем жгут проводов, отсоединив пластиковый крепеж от крышки шестерни распредвала
    Вывешиваем проводку
  15. Выворачиваем 2 винта (torx 30) защитного кожуха ремня насоса системы охлаждения, снимаем его
    Откручиваем и снимаем кожухОткручиваем и снимаем кожухКожух снят
  16. Сдуваем пыль с расширительного бочка
    Продуваем
  17. . Защита картера двигателя Шкоды будет мешать - убираем
    Защита картера двигателя Октавии
  18. Отсоединяем разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
    Отсоединяем разъем датчика
  19. Поднимаем стопорное кольцо быстросъемного фланца и снимаем его, сливаем охлаждающую жидкость
    Стопорное кольцоСливаем антифризФланец
  20. Открываем расширительный бачок и устанавливаем адаптер для подачи сжатого воздуха, выдавливаем максимально возможное количество ОЖ
    АдаптерПодаем давлениеСливаем антифриз
  21. . Ослабляем хомуты шлангов. Отсоединяем все шланги от помпы
    Ослабляем хомутыОслабляем хомутыСнимаем патрубкиХомуты на шлангах
  22. Откручиваем пять болтов крепления корпуса помпы и термостата под (торкс 30)
    Откручиваем винты крепления помпы к двигателюВинты крепежа
  23. Снимаем насос охлаждающей жидкости одновременно с ремнем
    Извлекаем помпу с ремнемСнимаем насосНосос ОЖ Шкода 1.4 3 генерацииДвигатель с демонтированной помпой
  24. Остатки старой прокладки остались на головке блока цилиндров, необходимо все зачистить
    Остатки прокладкиОстатки прокладкиЧистимПодготовлено под установку нового узла
  25. Смазываем антифризом уплотнитель нового насоса охлаждающей жидкости
    Смазываем новый уплотнитель
  26. Устанавливаем новый приводной ремень насоса охлаждающей жидкости
    Новый ременьУстанавливаем одновременно
  27. Устанавливаем насос ОЖ одновременно с ремнем в обратной последовательности
    Установка новой помпыУстановка новго насосаУстановка новго насоса
  28. Вкручиваем винты крепления помпы от руки до упора в последовательности как на рисунке, затем доворачиваем моментом 10 Нм
    Закручиваем от рукиПоследовательность ELSA
  29. Отворачиваем все винты на 1 оборот. При помощи динамометрического ключа с шестигранником на 10, натягиваем приводной ремень усилием 30 Нм вращая помпу по часовой стрелке. В то же самое время затягиваем винты 2-1-5 моментом 10 Нм, затем в последовательности 3-4-5-1-2 моментом 12 Нм. Тем и самым из-за свободного хода насоса ОЖ на болотах крепления, натягивается приводной ремень
    НАтягиваем ременьПорядок затяжки Elsa
  30. Возвращаем патрубки в обратном порядке и одеваем хомуты на место
    Одеваем патрубкиХомуты на место
  31. Чистим крышку шестерни распредвала и ставим на место. Усилие затяжки 9 Нм
    Чистим кожухЧистим кожухУстанавливаем Затягиваем  динамометрическим ключом
  32. Одеваем два последних патрубка системы охлаждения и устанавливаем пружинные хомуты на свои старые места
    Оставшиеся патрубки соединяемОставшиеся патрубки соединяем
  33. Отмываем следы и остатки антифриза
    Смываем следы антифриза
  34. Собираем Октавию 1.4 TSI в обратном порядке. Устанавливаем площадку АКБ (болты на 10, момент 9Нм), закрепляем все пластиковые кронштейны крепления жгутов проводов
    Возвращаем площадкуЗатягиваемЗакрепляем проводку
  35. Освобождаем патрубки, возвращаем шланг вентиляции картерных газов (9Нм)
    Тряпки из патрубков извлекаем - это важно!!Подсоединяем шланг обратно
  36. Подсоединяем вакуумный патрубок ассимиляции картерных газов
    Подсоединяем
  37. Корпус воздушного фильтра устанавливаем на место, соединяем воздуховоды
    Корпус фильтра и патрубкиКорпус фильтра и патрубкиКорпус фильтра и патрубки
  38. Устанавливаем воздушный патрубок, идущий от турбины на корпус дроссельной заслонки до характерных щелчков усиков крепления, все трубки в свои кронштейны крепления. подключаем датчик температуры и давления во впускном патрубке
    ВоздуховодВоздуховодРазъем датчикаСобираем авто
  39. Аккумуляторную батарею на штатное место, кронштейн крепления затягиваем усилием 15 Нм, подключаем клеммы
    АКБАКБ
  40. Протираем и соединяем фланец радиатора
    Присоединяем фланецПрисоединяем фланец
  41. Не забываем про датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
    Датчик
  42. Смазываем резьбу и прикручиваем защиту 
    СмазываемЗакручиваем
  43. Заливаем готовый антифриз и опрессовываем систему давлением 1,5 Бар
    Заливаем антифриз1,5 Бар
  44. Запускаем двигатель 1.4 ТСИ на холостых оборотах он прогревается до 90 градусов. После достижения 90 градусов повышаем обороты до 2000, чтобы сработал вентилятор. Затем выставляем уровень системы охлаждения
    Прогреваем ШкодуВыставляем уровень ОЖСмываем следы антифризаСмываем следы антифриза

Запасные части с ценами в автомагазинах на 2020 год

Оригинальные запчасти:
Насос ОЖ с кор-ом тер-та: 04E 121 600 CB 1 Цена:14 000 руб.
Ремень привода насоса 04E 121 605 E 1 Цена: 990 руб.
Готовый антифриз G13, 1.5л. G 013 774 M2 3 Цена: 480 руб.
Итого: 16 430 руб.

Запчасти, которые устанавливались на данный авто:
Насос ОЖ с кор-ом тер-та, INA/LUK 538 0363 10 1 Цена: 9 000 руб.
Ремень привода насоса, CONTITECH CT1169 1 Цена: 530 руб.
Готовый антифриз G13, 1.5л. G 013 774 M2 3 Цена: 480 руб. Итого: 10 970 руб.

Так же качественный производитель насоса HEPU — P665. Ремня DAYCO — 941094.