Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Шкода Октавия А7

На Шкоду А7 установлен двигатель 3 генерации серии EA 888 объёмом 1.8 tsi, буквенное обозначение CJSA. На данный силовой агрегат установлен цепной привод ГРМ, который периодически нуждается в обновлении. Проблема известна еще с предыдущего поколения, но тем не менее официальная техническая документация говорит о том, что цепной привод не требует обслуживания.

Диагностика цепи ГРМ 1.8 tsi

Для двигателя1.8 tsi диагностика — это визуальный осмотр плунжера натяжителя цепи ГРМ. Остальные способы не являются точными. Концерн VAG рекомендует замену начиная с 6, а в некоторых редакциях TPI даже с 7 зубьев. Рекомендую не доводить далее 5.
В нашем случае натяжитель выглядит так:

Натяжитель цепи зубья

Двигатель Skoda Octavia А7 третьей генерации имеет 2 регулятора фаз и программу диагностики растяжения. Она может подсказать, что цепь растянута и пора осуществить визуальный контроль. Но угловой сдвиг распредвалов зависит не только от растяжения, влияет температура, топливо и пр. Лучше не доводить до максимальных отклонений, когда фазорегулятор работает в крайних положениях. Заменить его нельзя, только вместе с распредвалом, а это очень затратно по стоимости.

Опорный кронштейн распредвалов

06L 103 144 H это новая модернизированная ревизия опоры. Появилась она не просто так, а по причине повышенного износа первой версии, как следствие и износа валов. Поэтому при снятии следует проверять состояние и при необходимости заменить, если это еще можно сделать без замены валов.

Цена и запчасти

Актуальный список и расценки за работу тут.

Видео всего процесса работ

Работы по замене цепи на Октавии А7

Основным отличием от двигателя предыдущего поколения, это необходимость демонтажа трехрядной шестерни коленчатого вала. В остальном отличий практически нет. По порядку:

  1.  Разбираем двигатель Шкоды, снимать будем все узлы и навесное оборудование, препятствующие доступу к газораспределительному механизму, снимаем крышку
    Двигатель А7Двигатель 1.8
  2. Отсоединяем разъем датчика и снимаем бачок системы охлаждения
    Отсоединяем разъем датчикаСнимаем бачок
  3. Снимаем патрубок адсорбера, ставим заглушку от попадания пыли при демонтаже других узлов
    Магистраль адсорбераЗаглушка
  4. Отсоединяем разъемы с электромагнитных клапанов, их тут два, как и регулятора фаз. Откручиваем и извлекаем электромагнитные клапана
    Разъем электромагнитного клапанаРазъем электромагнитного клапанаЭлектромагнитный клапанЭлектромагнитный клапан
  5. С помощью специального ключа выкручиваем клапан фазорегулятора их так же два. Откручиваются по часовой стрелке
    Ключ для клапана фазорегулятораКлапан откручиваем по часовойИзвлекаем клапан регулятора фазклапан регулятора фаз
  6. Отсоединяем разъемы от датчиков давления масла и клапана регулирования давления масла (клапан второй ступени давления масла), жгут проводки отводим в сторону
    Отсоединяем проводкуОтсоединяем проводку
  7. Снимаем переднее правое колесо и защиту под крылом
    Защита Доступ к механизму
  8. С помощью ключа отводим натяжной ролик приводного ремня и снимаем его, помечаем направление вращения
    Отжимаем натяжной роликСнимаем и отмечаем направление
  9. Снимаем натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов, он будет мешать
    Откручиваем натяжной роликОткручиваем натяжной роликСнимаем ролик
  10. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток (пока не снят шкив, это можно сделать и позже, но тем, кто взялся своими руками за ремонт и без опыта, проще так). Это будет ВМТ
    Вращаем коленвалВМТ двигателя 1.8 TSI
  11. Отсоединяем разъем компрессора кондиционера и выкручиваем крепеж
    Отсоединяем разъемОткручиваем
  12. Снимаем шкив коленвала, болт с проставкой возвращаем на место
    Снимаем шкив коленчатого валаШкивШкивБолт с проставкой
  13. Выкручиваем винт крепления опоры снизу, откручиваем доступные снизу винты металлической крышки ГРМ
    Крепеж опорыВинты крышки ГРМ
  14. Вывешиваем двигатель на траверсу (можно установить на домкрат)
    Траверса
  15. Откручиваем оставшиеся болты опоры двигателя и снимаем ее
    Опора двигателяОпора двигателя
  16. Достаем опорный кронштейн
    Откручиваем кронштейнДостаем кронштейн
  17. Извлекаем корпус с масляным щупом
    Щуп
  18. Снимаем верхнюю крышку ГРМ
    Верхняя пластиковая крышка ГРМДемонтируем крышку
  19. Откручиваем и снимаем опорный кронштейн распредвалов 
    Опора распредваловОпорный кронштейн распредвалов
    Кронштейн нужно осмотреть на предмет износа, причем изнашивается не только опорная поверхность опоры, но и распредвалы.
  20. Снимаем нижнюю крышку ГРМ
    Отклеиваем крышкуНижняя крышка ГРМ
  21. Осматриваем на предмет расслоения, коррозии. Если замена цепи ГРМ первая, то скорее всего крышку можно устанавливать повторно
    Крышка ГРМ 1.8 тси
  22. Доступ к цепи ГРМ получен. Так выглядит механизм
    ГРМ Шкода ОктавияГРМ Шкода Октавия
  23. Снимаем натяжитель цепи ГРМ
    Откручиваем натяжитель цепи ГРМСнимаем натяжитель
  24. Снимаем натяжитель цепи масляного насоса
    Натяжитель цепи масляного насосаНатяжитель цепи масляного насоса
  25. Откручиваем и извлекаем успокоители
    Успокоители цепиУспокоители цепиУспокоители цепиСтарый успокоитель
  26. Верхний успокоитель
    Верхний успокоительВерхний успокоитель
  27. Достаем старый сальник из крышки ГРМ и устанавливаем новый
    Старый сальник крышкиНовый сальник
  28. Выкручиваем натяжитель цепи балансирных валов (за одно можно определить растяжение цепи по разнице выхода натяжителя в установленном состоянии и снятом)
    Извлекаем натяжитель цепи балансировочных валовИзвлекаем натяжитель цепи балансировочных валов
  29. Откручиваем болт коленчатого вала, удерживающий трехрядную шестерню. Далее основное отличие от двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) второй генерации заключающееся в том, что нельзя снять цепь ГРМ не сняв цепь масляного насоса. В свою очередь цепь масляного насоса можно скинуть с шестерни, только отведя ее. Затем нужно все выставить заново
    Болт коленвалаСкидываем цепь масляного насоса
  30. Снимаем цепь масляного насоса, после достаем цепь ГРМ
    Снимаем старую цепь ГРМСтарая цепь ГРМ
  31. Снимаем успокоители цепи балансирвалов
    Успокоители снимаемУспокоители снимаемУспокоители снимаемЦепь балансирных валов
  32. Скидываем цепь балансировочных валов
    Цепи сняты
  33. Возвращаем на место цепь балансировочных валов, выставляя все по меткам (ничем не отличается от процедуры для двигателей 1.8 тси ген2, на сайте есть подробное описание в отчетах)
    Выставляем метки цепь балансировочных валов
  34. Одеваем новую цепь ГРМ, возвращаем на свое место цепь масляного насоса
    Новую цепь и цепь масляного насоса
  35. Закручиваем успокоители моментом 20 Нм, натяжитель цепи балансирных валов моментом 65 Нм
    усилие 20 НмУсилие 65 Нм
  36. Метки цепи ГРМ
    Метки цепи ГРММетки цепи ГРМ
  37. Успокоители цепи ГРМ затягиваются моментом 20 Нм, натяжитель 9 Нм
    Затягиваем усилием по ELSA
  38. Меняем уплотнительные кольца на опорном кронштейне распредвалов, валы смазываем и устанавливаем кронштейн
    Опора распредваловСмазываемСмазываемОпорный кроншиейн
  39. Момент усилия для опоры и схема на фото
    Затягиваем динамометрическим ключемСхема и моменты усилий
  40. Момент усилия по Elsa для натяжителя цепи масляного насоса 9 Нм
    9Нм
  41. Делаем пару оборотов коленвала, чтобы еще раз проверить что механизм в порядке, при этом метки уже не сойдутся, так и должно быть. Вращаем именно для проверки, ничего никуда не упирается
    Вращаем по часовойМетки не сойдутсяПроверкаНовая цепь
  42. Клапан регулятора фаз затягивается против часовой стрелки моментом 35 Нм и их на Шкоде два
    Клапан регулятора фазПо часовой
  43. На очищенную и обезжиренную крышку ГРМ наносим герметик
    Наносим герметик на крышкуНаносим герметик на крышку
  44. Приклеиваем крышку и затягиваем винты усилием 9 Нм, последовательность на фото
    Затягиваем 9 НмСхема
  45. Извлекаем болт коленвала с фторопластовой проставкой, устанавливаем шкив коленчатого вала с новым болтом
    Болт шкиваНовый болт и шкив на место
  46. Чистим и моем верхнюю крышку ГРМ, старые уплотнители в утиль, новые на крышку
    Старые уплотнителиВерхняя крышка ГРМНовые уплотнителиНовые уплотнители
  47. Наносим герметик на стыки
    Герметик на стыкиГерметик на стыки
  48. Крышку на свое место, момент 9 Нм
    Усилие 9 Нм
  49. Электромагнитные клапана, усилие 9 Нм
    Электромагнитные клапана Шкоды Момент 9 Нм
  50. Все что сняли подключаем и собираем в обратной последовательности
    Подключаем КлапанаСобираем автомобильПодушкаТраверсу убераем
  51. Шкив коленвала затягиваем 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов, удерживая против хода специальным ключом
    Ключ для удержанияКлючи для коленвала
  52. Возвращаем Шкоде А7 приводной ремень навесных агрегатов
    Приводной ремень

Запасные части

Двигатель 3 генерации 1.8/2.0 TSI - TFSI
Наименование Номер Кол-во
Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1 шт.
Планка успокоителя (верх) 06K 109 469 N 1 шт.
Планка успокоителя (лев) 06H 109 509 Q 1 шт.
Успокоитель цепи (прав) 06K 109 469 M 1 шт.
Натяжитель цепи ГРМ 06K 109 467 P 1 шт.
Сальник коленвала 06L 103 085 B 1 шт.
Винт крышки N 910 967 02 15 шт.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 1 шт.
Прокладка крышки ГРМ 06K 103 483 1 шт.
Кольцо уплотнительное 06K 103 583 2 шт.
Прокладка эл.клапана WHT 007 212 B 2 шт.
Болт опоры РВ N 104 707 03 6 шт.
Болт натяжителя N 105 540 05 2 шт.
Герметик D 174 003 M2 1 шт.