Данным отчетом можно пользоваться при работе своими руками на любом авто. При установке нового сцепления требуется сделать расчет, как отрегулировать зазоры тут.
- Сжимаем хомут воздушного патрубка соединяющего корпус воздушного фильтра. Извлекаем корпус воздушного фильтра
- Откручиваем плюсовую клемму аккумулятора (ключом на 10). Убираем прижимную планку крепления аккумулятора (ключ на 13)
- Избавляемся от нештатной сирены (два самореза выкручиваем)
- Откручиваем и снимаем площадку аккумулятором 3 болта (головка на 10 мм)
- Отсоединяем трос переключения передач
- Извлекаем фиксатор крепления рубашки троса
- Отсоединяем управляющий провод от стартера, откручиваем силовой провод (головка на 13 мм)
- Откручиваем болты крепления стартера и извлекаем его (головка на 18 мм)
- Отсоединяем разъем блока управления коробки передач (мехатроника)
- Откручиваем верхний болт крепления коробки передач
- Снимаем передние колеса нашей Шкоды А7
- Откручиваем ступичные болты (головка на 24 многогранная)
- Откручиваем левый приводной вал 6 болтов под звёздочку М10
- Снимаем защиту картера
- Шаровые опоры откручиваем от нижних рычагов (6 болтов головка на 16мм)
- Снимаем опору КПП ДСГ 7 (2 болта на 16 мм)
- Отключаем разъем датчика положения кузова
- Откручиваем болты крепления подрамника (16 мм)
- Два задних болта (18 мм)
- Отсоединяем кронштейн крепления выхлопной трубы (2 болта 13мм)
- Отсоединяем разъем датчика температуры и уровня масла в двигателе
- Отсоединяем защелку фиксации жгута проводов датчика температуры и давления масла
- Устанавливаем центровочные втулки для фиксации положения подрамника. Если не зафиксировать начальное положение подрамника, то при сборке, он будет установлен со смещением. Придется делать развал-схождение
- Выкручиваем передние болты подрамника (2 болта на 18 мм)
- Извлекаем клипсу крепления тоннеля жгута проводов от подрамника
- Снимаем подрамник Шкоды
- Вытаскиваем левый приводной вал
- Откручиваем правый приводной вал (6 болтов звездочка М10)
- Убираем теплозащитный экран (два болта на 16мм)
- Снимаем фланец правого привода (один болт под шестигранник 6мм)
- Откручиваем нижние болты крепления коробки передач (три болта под головку 16мм)
- Выкручиваем верхний болт крепления коробки передач
- Убираем кронштейн крепления проводов от блока управления коробки передач DSG 7 (гайки под 10 мм)
- Устанавливаем траверсу и вывешиваем двигатель
- Откручиваем коробку передач от подушки (2 болта под головку 18 мм) и снимаем кронштейн крепления коробки передач (3 болта на 16мм)
- Подводим гидравлическую стойку под коробку передач и откручиваем оставшиеся два болта крепления коробки передач (под головку 17мм). Снимаем коробку DQ200
- Сдуваем грязь и пыль с коробки передач
- Снимаем сапун, на его место заглушку
- Извлекаем стопорное кольцо
- Извлекаем ступицу сцепления
- Устанавливаем специнструмент и немного утапливаем муфту сцепления, чтобы освободить стопорное кольцо
- Снимаем стопорное кольцо муфты сцепления
- При помощи съемника выпрессовываем муфту сцепления
- Снимаем выжимной подшипник
- Снимаем большой выжимной рычаг
- Откручиваем два болта (под TORX30) малого выжимного рычага и снимаем его
- Достаем шаровую цапфу
- Продуваем коробку передач от пыли и грязи
- Устанавливаем малый выжимной рычаг (TORX 30, усилие 8 Нм и доворот на 90 градусов)
- Устанавливаем большой выжимной рычаг
- Возвращаем старое стопорное кольцо для определения размера В. Ссылка на методику расчета в начале статьи.
- Устанавливаем линейку и снимаем размеры от конца фланца первичного вала до стопорного кольца (с 2х сторон), высчитываем среднее значение В=2,445мм.
- Удаляем старое стопорное кольцо с вала коробки
- Устанавливаем калибр для расчета значения А1 для сцепления К1
- Исходя из измерений и расчета подбираем нужную нам регулировочную шайбу
- Извлекаем большой выжимной рычаг, для определения размера А2 для выжимного подшипника сцепления К2
- Устанавливаем выжимной подшипник для выжимного рычага К2
- Ставим калибр для измерений и расчета шайбы
- В нашем случае расчеты дали результат для подбора шайбы 1.6 мм
- Убираем калибр для измерения регулировочных шайб
- Снимаем выжимной подшипник выжимного рычага
- Устанавливаем большой выжимной рычаг
- Устанавливаем регулировочную шайбу для К1
- Устанавливаем регулировочную шайбу для сцепления К2, малого выжимного рычага
- Выжимной подшипник на свое место
- Устанавливаем муфту двойного сцепления dsg7 (удобнее устанавливать её со съемником)
- Устанавливаем оправку и планку для запрессовки муфты сцепления
- Новое стопорное кольцо на вал КПП
- Цапфу устанавливаем в муфту совмещая метки
- Стопорное кольцо цапфы сцепления муфты ДСГ на место
- Муфта сцепления заменена. Начинаем собирать Шкоду. Снимаем заглушки сапунов (чтобы масло не текло) и возвращаем сапуны на место
- Поднимаем и устанавливаем коробку передач (игольчатый подшипник был заменен одновременно с маховиком). Протягиваем моментом болты М10 — 40Нм, М12- 80Нм.
- Возвращаем кронштейн крепления коробки передач (три болта на 16мм с моментом затяжки 40 Нм на 90 градусов)
- Приподнимаем коробку передач и закручиваем болты на 18мм (60 Нм на 90 градусов)
- Снимаем траверсу с двигателя Шкоды а7
- Подключаем разъем блока управления коробки передач мехатроника
- Устанавливаем стартер (болты крепления стартера М10 моментом 40 Нм болты М12 моментом 80 Нм)
- Прикручиваем силовой провод массы
- Прикручиваем силовой плюс и подключаем управляющий разъем
- Возвращаем трос переключения передач в исходное состояние
- Площадку аккумулятора устанавливаем на место (ключ на 10 мм). Возвращаем АКБ и кронштейн крепления (головка на 13)
- Устанавливаем корпус воздушного фильтра
- Приводной вал прикручиваем моментом 40 Нм (звездочка М10)
- Возвращаем экран вала (2 болта на 16 мм)
- Тоже самое с левым приводным валом
- Устанавливаем подрамник по старым местам крепления
- Затягиваем шаровые опоры моментом 60 Нм (по ключ 16 мм)
- Подключаем разъем датчика положения кузова
- Прикручиваем кронштейн прокладки крепления жгута проводов (две гайки на 10 мм)
- Устанавливаем защиту и колеса на место
- Делаем базовую установку коробке dsg7 и последующую адаптационную поездку
На самом деле все работы на автомобилях концерна Фольксваген: Шкода, Ауди, Сеат будут схожими, если на них установлена такая же DSG 7. Список: VW — BEETLE (с 2011 — 2019 г.в.); CADDY (с 2015 г.в.); PASSAT CC (с 2011 — 2016 г.в.); GOLF (с 2009 г.в.); JETTA IV (с 2010 г.в.); PASSAT (с 2010 г.в.); SCIROCCO (с 2011 — 2017 г.в.); T-ROC (с 2017 г.в.); TOURAN (с 2010 г.в.). AUDI — A1 (с 2010 — 2018 г.в.); A3 (с 2010 г.в.); Q2 (с 2016 г.в.); TT (с 2007 г.в.). SEAT — ALTEA (с 2014 г.в.); ARONA (с 2017 г.в.); ATECA (с 2016 г.в.); IBIZA (с 2010 — 2018 г.в.); LEON (с 2012 — 2018 г.в.); TOLEDO (с 2012 — 2019 г.в.). SKODA — FABIA (с 2010 г.в.); KAROQ (с 2017 г.в.); OCTAVIA (с 2010 г.в.); RAPID (с 2012 г.в.); ROOMSTER (с 2010 — 2015 г.в.); SUPERB (с 2011 г.в.); YETI (с 2010 — 2017 г.в.).
Запасные части
Комплект сцепления DSG-7 оригинал |
0AM 198 142 AA |
Комплект сцепления DSG-7 INA/LUK |
602 0006 00 |
Специальный инструмент
В работе используется набор специнструмента указанный в ELSA (техническая документация концерна VAG по обслуживанию и ремонту). Существует набор от компании INA, он отличается (соответственно работы по замене будут различаться)