Данным отчетом можно пользоваться при работе своими руками на любом авто. При установке нового сцепления требуется сделать расчет, как отрегулировать зазоры тут.
- Сжимаем хомут воздушного патрубка соединяющего корпус воздушного фильтра. Извлекаем корпус воздушного фильтра


- Откручиваем плюсовую клемму аккумулятора (ключом на 10). Убираем прижимную планку крепления аккумулятора (ключ на 13)


- Избавляемся от нештатной сирены (два самореза выкручиваем)

- Откручиваем и снимаем площадку аккумулятором 3 болта (головка на 10 мм)



- Отсоединяем трос переключения передач

- Извлекаем фиксатор крепления рубашки троса

- Отсоединяем управляющий провод от стартера, откручиваем силовой провод (головка на 13 мм)




- Откручиваем болты крепления стартера и извлекаем его (головка на 18 мм)



- Отсоединяем разъем блока управления коробки передач (мехатроника)

- Откручиваем верхний болт крепления коробки передач

- Снимаем передние колеса нашей Шкоды А7

- Откручиваем ступичные болты (головка на 24 многогранная)

- Откручиваем левый приводной вал 6 болтов под звёздочку М10


- Снимаем защиту картера


- Шаровые опоры откручиваем от нижних рычагов (6 болтов головка на 16мм)

- Снимаем опору КПП ДСГ 7 (2 болта на 16 мм)

- Отключаем разъем датчика положения кузова


- Откручиваем болты крепления подрамника (16 мм)

- Два задних болта (18 мм)

- Отсоединяем кронштейн крепления выхлопной трубы (2 болта 13мм)


- Отсоединяем разъем датчика температуры и уровня масла в двигателе

- Отсоединяем защелку фиксации жгута проводов датчика температуры и давления масла

- Устанавливаем центровочные втулки для фиксации положения подрамника. Если не зафиксировать начальное положение подрамника, то при сборке, он будет установлен со смещением. Придется делать развал-схождение


- Выкручиваем передние болты подрамника (2 болта на 18 мм)


- Извлекаем клипсу крепления тоннеля жгута проводов от подрамника

- Снимаем подрамник Шкоды


- Вытаскиваем левый приводной вал

- Откручиваем правый приводной вал (6 болтов звездочка М10)


- Убираем теплозащитный экран (два болта на 16мм)


- Снимаем фланец правого привода (один болт под шестигранник 6мм)


- Откручиваем нижние болты крепления коробки передач (три болта под головку 16мм)

- Выкручиваем верхний болт крепления коробки передач

- Убираем кронштейн крепления проводов от блока управления коробки передач DSG 7 (гайки под 10 мм)


- Устанавливаем траверсу и вывешиваем двигатель

- Откручиваем коробку передач от подушки (2 болта под головку 18 мм) и снимаем кронштейн крепления коробки передач (3 болта на 16мм)


- Подводим гидравлическую стойку под коробку передач и откручиваем оставшиеся два болта крепления коробки передач (под головку 17мм). Снимаем коробку DQ200


- Сдуваем грязь и пыль с коробки передач

- Снимаем сапун, на его место заглушку


- Извлекаем стопорное кольцо

- Извлекаем ступицу сцепления


- Устанавливаем специнструмент и немного утапливаем муфту сцепления, чтобы освободить стопорное кольцо

- Снимаем стопорное кольцо муфты сцепления


- При помощи съемника выпрессовываем муфту сцепления


- Снимаем выжимной подшипник


- Снимаем большой выжимной рычаг


- Откручиваем два болта (под TORX30) малого выжимного рычага и снимаем его


- Достаем шаровую цапфу


- Продуваем коробку передач от пыли и грязи

- Устанавливаем малый выжимной рычаг (TORX 30, усилие 8 Нм и доворот на 90 градусов)



- Устанавливаем большой выжимной рычаг



- Возвращаем старое стопорное кольцо для определения размера В. Ссылка на методику расчета в начале статьи.



- Устанавливаем линейку и снимаем размеры от конца фланца первичного вала до стопорного кольца (с 2х сторон), высчитываем среднее значение В=2,445мм.



- Удаляем старое стопорное кольцо с вала коробки

- Устанавливаем калибр для расчета значения А1 для сцепления К1




- Исходя из измерений и расчета подбираем нужную нам регулировочную шайбу

- Извлекаем большой выжимной рычаг, для определения размера А2 для выжимного подшипника сцепления К2

- Устанавливаем выжимной подшипник для выжимного рычага К2

- Ставим калибр для измерений и расчета шайбы




- В нашем случае расчеты дали результат для подбора шайбы 1.6 мм

- Убираем калибр для измерения регулировочных шайб

- Снимаем выжимной подшипник выжимного рычага

- Устанавливаем большой выжимной рычаг


- Устанавливаем регулировочную шайбу для К1

- Устанавливаем регулировочную шайбу для сцепления К2, малого выжимного рычага

- Выжимной подшипник на свое место


- Устанавливаем муфту двойного сцепления dsg7 (удобнее устанавливать её со съемником)



- Устанавливаем оправку и планку для запрессовки муфты сцепления


- Новое стопорное кольцо на вал КПП

- Цапфу устанавливаем в муфту совмещая метки


- Стопорное кольцо цапфы сцепления муфты ДСГ на место


- Муфта сцепления заменена. Начинаем собирать Шкоду. Снимаем заглушки сапунов (чтобы масло не текло) и возвращаем сапуны на место




- Поднимаем и устанавливаем коробку передач (игольчатый подшипник был заменен одновременно с маховиком). Протягиваем моментом болты М10 — 40Нм, М12- 80Нм.




- Возвращаем кронштейн крепления коробки передач (три болта на 16мм с моментом затяжки 40 Нм на 90 градусов)

- Приподнимаем коробку передач и закручиваем болты на 18мм (60 Нм на 90 градусов)


- Снимаем траверсу с двигателя Шкоды а7

- Подключаем разъем блока управления коробки передач мехатроника


- Устанавливаем стартер (болты крепления стартера М10 моментом 40 Нм болты М12 моментом 80 Нм)


- Прикручиваем силовой провод массы

- Прикручиваем силовой плюс и подключаем управляющий разъем

- Возвращаем трос переключения передач в исходное состояние


- Площадку аккумулятора устанавливаем на место (ключ на 10 мм). Возвращаем АКБ и кронштейн крепления (головка на 13)


- Устанавливаем корпус воздушного фильтра

- Приводной вал прикручиваем моментом 40 Нм (звездочка М10)

- Возвращаем экран вала (2 болта на 16 мм)

- Тоже самое с левым приводным валом


- Устанавливаем подрамник по старым местам крепления



- Затягиваем шаровые опоры моментом 60 Нм (по ключ 16 мм)

- Подключаем разъем датчика положения кузова

- Прикручиваем кронштейн прокладки крепления жгута проводов (две гайки на 10 мм)


- Устанавливаем защиту и колеса на место


- Делаем базовую установку коробке dsg7 и последующую адаптационную поездку

На самом деле все работы на автомобилях концерна Фольксваген: Шкода, Ауди, Сеат будут схожими, если на них установлена такая же DSG 7. Список: VW — BEETLE (с 2011 — 2019 г.в.); CADDY (с 2015 г.в.); PASSAT CC (с 2011 — 2016 г.в.); GOLF (с 2009 г.в.); JETTA IV (с 2010 г.в.); PASSAT (с 2010 г.в.); SCIROCCO (с 2011 — 2017 г.в.); T-ROC (с 2017 г.в.); TOURAN (с 2010 г.в.). AUDI — A1 (с 2010 — 2018 г.в.); A3 (с 2010 г.в.); Q2 (с 2016 г.в.); TT (с 2007 г.в.). SEAT — ALTEA (с 2014 г.в.); ARONA (с 2017 г.в.); ATECA (с 2016 г.в.); IBIZA (с 2010 — 2018 г.в.); LEON (с 2012 — 2018 г.в.); TOLEDO (с 2012 — 2019 г.в.). SKODA — FABIA (с 2010 г.в.); KAROQ (с 2017 г.в.); OCTAVIA (с 2010 г.в.); RAPID (с 2012 г.в.); ROOMSTER (с 2010 — 2015 г.в.); SUPERB (с 2011 г.в.); YETI (с 2010 — 2017 г.в.).
Запасные части
Комплект сцепления DSG-7 оригинал |
0AM 198 142 AA |
Комплект сцепления DSG-7 INA/LUK |
602 0006 00 |
Специальный инструмент

В работе используется набор специнструмента указанный в ELSA (техническая документация концерна VAG по обслуживанию и ремонту). Существует набор от компании INA, он отличается (соответственно работы по замене будут различаться)