Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена передних амортизаторов Шкода Октавия A7

Точного регламента по периодичности замены данного узла нет. Условия эксплуатации и манера вождения главные факторы влияющие на состояние амортизационных стоек.

Когда и почему необходимо заменять амортизаторы

  • Потёки масла на корпусе — признак утраты демпфирующей способности. Это приводит к ухудшению комфорта и ускоренному износу подвески
  • Скрипы и стуки на кочках — чёткий симптом «уставших» стоек .
  • Проблемы с устойчивостью и управляемостью: при износе амортизационные стойки не гасят колебания кузова, машина теряет траекторию
  • Увеличенный тормозной путь — менее эффективное сцепление с дорогой снижает безопасность .
  • Ранний износ других элементов подвески — пружин, шаровых, сайлентблоков — вследствие повышенных ударных нагрузок

Запасные части

Амортизационная стойка

5q0 413 023 b старая ревизия
5q0 413 023 jk новая ревизия

Установили такой аналог 3348039 KAYABA

Цена

Актуальная стоимость тут

Обзорное видео процесса замены

Последовательность работ по замене амортизаторов

  1. Отводим вверх или снимаем жабо автомобиля, предварительно убрав резиновый уплотнитель. Я снял, поскольку жабо было установлено неправильно 
    УплотнительСъемник щеткиСнимаем жабо
  2. Нам нужно добраться до крепежных болтов передних стоек 
    Крепеж стойки
  3. Снимаем передние колеса Шкоды 
    Откручиваем колесоСнимаем колесо
  4. Извлекаем из крепления шланг 
    Тормозной шланг
  5. Дополнительно фиксируем тормозной диск болтами и откручиваем ступичный болт 
    Фиксируем дискОткручиваем ступичный болтБолт откручен
  6. Чистим и смазываем все резьбовые соединения
    Смазываем резьбуСмазываем
  7. Откручиваем шаровую опору головкой на 16 мм, гайку крепления стойки в поворотном кулаке 
    Откручиваем шаровую опоруГайку поворотного кулакаГайку снимаем болт на месте
  8. При помощи ключа на 18 мм и шестигранника откручиваем стойку стабилизатора 
    Откручиваем стойку стабилизатораСтойка откручена
  9. С помощью звездочки на М14 извлекаем болт из поворотного кулака 
    Звездочка для болтаБолт поворотного кулака Шкода А7
  10. Извлекаем шруз из ступицы потянув ее на себя с поворотом 
    Болт кулака
  11. При помощи специальной головки для демонтажа амортизационных стоек расширяем кулак, тем самым освобождая стойку 
    Ключ для разводки кулакаУстанавливаем ключ в кулакРазводим кулакИзвлекаем амортизатор
  12. Верхние болты как правило сильно ржавые, чистим и смазываем 
    Верхние болтыСмазка резьбы
  13. Со стороны водителя повторяем все те же операции, отличия только в датчике положения кузова корректора фар, крепеж которого необходимо открутить 
    Болт крепления датчика
  14. Откручиваем три болта крепления амортизатора под капотом и извлекаем всю стойку 
    Смазываем и откручиваемВыкручиваем болтыСнимаем амортизатор
  15. На опорном подшипнике есть стрелки, которые указывают направление установки и должны располагаться ближе к двигателю 
    Стрелки указатели установки
  16. Устанавливаем инструмент для стяжки пружин и разбираем амортизационную стойку 
    Инструмент для стяжки Разбираем стойкуСнимаем пыльникОтбойник
  17. Состояние старого механизма — «убитый напрочь», от руки в любую сторону
    Состояние старой стойки
  18. Чистим и моем те части стойки, которые будут собираться обратно, пружины, резинки, отбойник, пыльник 
    Чистим 
  19. Новый амортизатор, прокачиваем его 
    Амортизационная стойкаПрокачиваем 3-5 разПрокачиваем
  20. Собираем стойку обращая внимание на метки, гайку затягиваем моментом 60 Нм 
    Собираем амортизационную стойкуСжимаем пружинуСнимаем специнструментУсилие 60 Нм
  21. Устанавливаем стойку на место и закручиваем тремя болтами сверху усилием, если болт М8*26, то 15Нм и доворот 90градусов, если М8*32, то 20Нм и доворот 90градусов 
    Установка нового амортаЗакрепляем верхними болтами
  22. Поворотный кулак имеет коррозию, зачищаем его 
    Очищаем полость кулакаЧистим прилегающую поверхность
  23. Смазываем поверхности узлов, которые будем соединять. Собираем Октавию в обратном порядке
    Смазываем собираемые узлыСобираем
  24. Чтобы установить стойку в кулак, снизу подставляем гидравлическую стойку и приподнимаем (под зад автомобиля также необходимо установить стойку) 
    Устанавливаем стойку в поворотный кулакУстановка
  25. Затягиваем гайку усилием 70Нм с доворотом 180 градусов (болт устанавливается по направлению движения автомобиля т.е. гайка к фарам) 
    Усилие 70 НмДоворот 180
  26. Ступичный болт 200Нм с доворотом 90 градусов (черный 200Нм*180) 
    Усилие 200 НмДоворот 90 градусов
  27. Верхняя гайка стойки стабилизатора затягивается усилием 80 нм
    Усилие 80 Нм
  28. Смазываем все резьбовые соединения и диск
    Смазываем
  29. Шаровую опору моментом 40 Нм с доворотом 45 градусов
    Момент 40 Нм