Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Чистка впускных клапанов 2.0 tsi

Речь пойдет про двигатели объемом 2.0 tsi (1.8 tsi) устанавливаемые на автомобили концерна VAG (Ауди, Фольксваген, Шкода). Именно владельцы данных агрегатов чаще всего обращаются с вопросом по чистке впускных клапанов.

Фото загрязнения при исправной системе газораспределения, пробег 127 т. км. Чистка производится по желанию автовладельца.

Нагар на впускных клапанах 2.0 tsi

Причины и следствия нагара на клапанах

Причиной загрязнения является нагар от масла. Данные двигатели в основной массе не равнодушны к потреблению масла и кушают его с удовольствием.

В свою очередь система газораспределения устроена таким образом, что часть выхлопных газов попадает во впускной коллектор. Если концентрация масла в газах будет повышенной, то нагар образуется быстрее. Причиной повышенного попадания масла на впускные клапана двигателя TSI является неисправный маслоотделитель.

Из за нагара на клапанах, пропускная способность впускного канала уменьшается. Соответственно при достижении определенного уровня загрязнения, двигатель начинает работать хуже. Чистка клапанов возвращает номинальные величины.

Видео процесса

Цена работы

Актуальная стоимость здесь

Работы по чистке клапанов tsi

Официальной технической документации для данной процедуры нет. В качестве химии для борьбы с нагаром будем использовать очиститель карбюратора. При очистке важно избежать попадания грязи внутрь двигателя.

  1. Значительный объем работ заключается в необходимости демонтажа впускного коллектора. Снимаем крышку двигателя на Шкоде. Отсоединяем и снимаем воздухозаборник с корпусом воздушного фильтра
    Крышка двигателя 1.8 tsiВоздухозаборникКорпус с воздушным фильтромВоздухозаборная часть демонтирована
  2. Замываем и продуваем коллектор, избавляясь от загрязнений
    Замываем впускной коллекторПродуваем
  3. Снимаем патрубок соединяющий маслоотделитель с коллектором (тот самый по которому при неисправности мембраны маслоотделителя во впуск попадает масло)
    Отсоединяем патрубок от маслоотделителяПатрубок
  4. Откручиваем и отсоединяем все элементы крепежа, отсоединяем патрубки и провода датчиков
    Элемент крепленияОткручиваем пластиковый кронштейнКронштейн крепления разъемов проводкиОтсоединяем разъемы
  5. Откручиваем хомуты крепления воздушного патрубка и отсоединяем его от дроссельной заслонки
    Хомут воздушного патрубкаСнимаем патрубок с дроссельной заслонкиИзвлекаем патрубокИзвлекаем патрубок
  6. Снимаем дроссельный узел
    Откручиваем дроссельный узелСнимаем дроссельную заслонку Шкода
  7. Откручиваем крепежные винты коллектора
    Впускной коллекторВпускной коллектор
  8. Под впускным коллектором кронштейн, снимаем его
    Кронштейн под коллекторомСнимаем кронштейн
  9. Масляный фильтр мешает снять коллектор, откручиваем его и извлекаем коллектор
    Масляный фильтрИзвлекаем впускной коллекторИзвлекаем впускной коллекторКоллектор снят
  10. Возвращаем масляный фильтр, извлекаем разделительные пластины и складываем их отмачиватся в очиститель тормозной жидкости
    Извлекаем пластиныИзвлекаем пластиныПластины
  11. Клапана выглядят вот так
    Нагар на клапанах
  12. Пылесосим и затыкаем отверстия чтобы ничего не попало в двигатель
    ПылесосимЗакрываем все отверстия
  13. Проворачивая коленвал за шкив, закрываем клапана в 1-3 цилиндре
    ОткрытыКлапана закрыты
  14. Заливаем очиститель карбюратора (жидкость не должна уходить)
    Заливаем очистительОчиститель
  15. Извлекаем топливные форсунки
    Извлекаем форсункиИзвлекаем форсунки
  16. Моем, чистим и продуваем коллектор
    Моем впускной коллекторЧистим коллектор
  17. Чистим впускные клапана с помощью щетки
    Щеткой удаляем нагар с клапанов
  18. С помощью шприца высасываем жидкость
    Шприцом удаляем очистительКлапана
  19. Промываем и продуваем всю полость от остатков нагара и последствий очистки
    Промываем и продуваемОчищенный впуск
  20. Поворачиваем коленвал закрывая клапана последнего цилиндра и повторяем процедуру очистки
    Клапана оставшегося цилиндраЗаливаем химию
  21. Зарываем все отверстия, чистим и моем прилегающую поверхность
    Чистим поверхностьЧистим поверхностьСмываем и обезжириваем
  22. Очищаем пластины от нагара и устанавливаем на свое место
    Очищаем пластиныУстанавливаем пластины на местоПодготовлено к установке коллектора
  23. Подготавливаем форсунки к установке
    Подготавливаем форсункиСравнение
  24. Собираем коллектор
    Собираем впускной коллектор
  25. Устанавливаем на свое место впускной коллектор
    Устанавливаем коллекторУстанавливаем коллектор
  26. Затягиваем используя динамометрический ключ моментами из Elsa
    Затягиваем согласно схемыЗатягиваем согласно схемы
    - Затянуть от руки
    - Предварительный момент 3Нм
    - Предварительный момент затяжки 6Нм
    - Окончательный момент затяжки 9Нм
    - Затягиваем от центра к краям
  27. Устанавливаем кронштейн на место
    Возвращаем опорный кронштейнВозвращаем опорный кронштейн
  28. Чистим дроссельную заслонку
    Дроссельная заслонкаДроссельная заслонка
  29. Устанавливаем дроссельный узел на место 5 Нм
    Дросель на местоЗакручиваем дроссельный узел
  30. Присоединяем по своим местам все разъемы и патрубки
    Устанавливаем на свои местасобираемРазъемы присоединяемСобираем узлы
  31. Меняем старый маслоотделитель (мембрана стала пропускать) на новый, момент 11 Нм, порядок затяжки на схеме
    Меняем маслоотделительСтарый снятНовый маслоотделительМаслоотделительСхема затяжки
  32. Возвращаем двигателю Шкоды воздушный фильтр
    Устанавливаем воздухозаборный узелУстанавливаем воздухозаборный узел