Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня грм 2.0 tdi

Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

  • Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
  • Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
  • Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
  • Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
  • Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
  • Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
  • Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.

Видео всего процесса за несколько минут

Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя

  1. Вентилятор лучше снять, он мешает доступу к двигателю. Освобождаем его от патрубков, выводя их из креплений
    Фольксваген дизельОтсоединяем патрубкиОтсоединяем патрубкиПодготовка извлель вентилятор
  2. Откручиваем винты крепления корпуса вентилятора
    Винты крепления вентилятораВинты крепления вентилятора
  3. Отсоединяем трубку маслоотделителя, разъем клапана.
    РАзъем клапанапатрубок маслоотделителя
  4. Ослабляем хомуты и извлекаем воздушный патрубок
    Откуручиваем крепление патрубкаИзвлекаем воздушный патрубок
  5. Выводим нижний патрубок из штатных креплений
    Нижний патрубокВывоним из штатных креплений
  6. Отсоединяем питание вентилятора 2
    ПитаниеОтсоединяем
  7. Откручиваем нижние винты крепления корпуса
    крепеж вентиляторакрепеж вентилятора
  8. При помощи отвертки отводим защелки, расположены с двух сторон и аккуратно вынимаем вентилятор
    Защелки вентилятораЗащелки вентилятораИзвлекаем вентиляторИзвлекаем вентилятор
  9. Отстегиваем три защелки на пластиковом кожухе ремня ГРМ и извлекаем его 
    Защелки кожуха ГРМ дизеляУбираем кожух
  10. Получили доступ к механизму ГРМ, судя по внешнему виду и положению натяжителя, ремень в хорошем состоянии
    Зубчатый ремень ГРМ TDI
  11. Снимаем приводной ремень, отжав ключом натяжитель. Если менять не запланировано, то помечаем направление.
    Отводим натяжительприводной ременьПомечаем направление
  12. Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.
    Откручиваем шкив коленвалаИзвлекаем шкив
  13. Извлекаем нижний кожух зубчатого ремня
    Откручиваем кожухИзвлекаем нижний кожух ремня
  14. Проворачивая ключом за болт коленвала выставляем двигатель в ВМТ. Для этого нужно совместить метку на шкиве коленвала и метку на специальном фиксаторе коленвала. Фиксатор устанавливаем на место когда метки совпадут (метки на фотографиях обвёл)
    Проворачиваем коленвал до ВМТМетки на ШкивеМетка на фиксатореФиксация коленвала в ВМТМетки ВМТ совмещены
  15. Устанавливаем фиксаторы в отверстия шкива распредвала и ТНВД, при этом метка на шкиве распредвала показывает примерно вверх (на 12 часов, на фото обведена)
    Фиксатор в шкив распредвалаФиксаторы установлены
  16. Ослабляем болты на шкиве распределительного вала и ТНВД
    ОслабляемОслабляем
  17. Откручиваем гайку на натяжителе зубчатого ремня и извлекаем его вместе с натяжителем
    Снимаем старый ремень ГРМСтарый натяжитель ремняСнимаем ременьИзвлекаем ремень ГРМ
  18. Старый ремень снят, валы зафиксированы.
    Ремень убран, механизм зафиксирован
  19. Снимаем обводные ролики, они будут меняться на новые
    Откручиваем обводные роликиОткручиваем обводные роликиОткручиваем обводные роликиСинимаем ролики
  20. Выкручиваем старые шпильки, они не всегда бывают в новом комплекте ГРМ, которые привозят автовладельцы. В данном случае устанавливался мой комплект и шпильки в нем есть. Ниже будет фото из ELSA с описанием механизма и что нужно заменить, шпильки под такое требование не попадают
    Меняем шпилькиМеняем шпилькиИзвлеклиШпилька шпилька
  21. Новый комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2. Данный производитель поставляет для концерна Фольксваген ремень ГРМ
    Новый комплект ГРМ
  22. Устанавливаем новые шпильки, затягиваем моментом 15Нм.
    Новые шпилькиустановка шпилькиустановка шпилькиустановка шпилькиНовые шпильки
  23. Далее заменим насос ОЖ на новую HEPU P662. Оставлять помпу нецелесообразно, так как вероятность того, что она прослужит до следующей замены ремня ГРМ — невелика. Откручиваем болты крепления насоса
    Откручиваем помпу
  24. Спускаем давление в системе, открутив крышку бачка
    Стравливаем давление
  25. Смазываем уплотнитель на новой помпе
    Новая помпаСмазываем уплотнительное кольцо
  26. Вынимаем старую помпу и устанавливаем новую, если сделать это быстро, то потеря охлаждающей жидкости будет минимальна, затягиваем моментом 15 Нм
    Вынимаем старую помпуУстанавливаем новую
  27. Смываем остатки охлаждающей жидкости
    Смываем остатки ОЖ
  28. Устанавливаем новые ролики. Момент затяжки: нижний 20Нм, верхний 23 Нм, большой 50Нм с доворотом 90°
    Ставим нижний роликУстанавливаем верхний роликБольшой роликЗатигиваем динамометрическим ключем
  29. Болты шкива распредвала меняем на новые
    Меняем болты на новыеНовые болты в шкив распредвала
  30. Устанавливаем новый ремень и натяжитель
    Новый ремень ГРМ на ТДИУстановка забчатого рамня ГРМ
  31. Натяжитель ремня ГРМ, устанавливается опорой в специальное отверстие, устанавливаем натяжение ремня ГРМ
    Натяжитель опорой в прорезьВыставляем натяжение ремня
  32. При установке ремня, весь свободный ход шестерни распредвала, смещаем в сторону натяжителя, как на фото. С шестерней ТНВД так же. Затягиваем натяжитель и шестерни предварительным моментом в 20 Нм (окончательно, после нескольких проверок)
    Затягиваем натяжительЗатягиваем натяжительСвободный ход стягиваем к натяжителюзатягиваем предварительно
  33. Извлекаем фиксаторы
    Извлекаем фиксаторыИзвлекаем фиксатор коленвала
  34. Делаем 2 оборота коленчатого вала
    Делаем 2 оборота
  35. Возвращаем все фиксаторы, убедившись, что метки совпадают. Повторно выставляем натяжение зубчатому ремню. Повторяем весь процесс, до тех пор, пока после проворачивания ремня, натяжитель не будет указывать на центр контрольной прорези. Окончательно затягиваем, моменты усилия согласно ELSA на фото:
    Правильное положение натяжителя после прокруткиМоменты затяжки для 2.0 TDI
  36. Собираем в обратном порядке автомобиль, шкив коленвала затягиваем моментом 10Нм с доворотом 90 градусов.
    Нижняя крышкаВерхний кожухШкив коленчатого валаЗатягиваем
  37. Приводной ремень возвращаем на свое место (схема протяжки поликлинового ремня для дизеля на фото)
    Приводной ременьПриводной ременьСхема установки приводного ремня
  38. Устанавливаем вентилятор на штатное место, патрубки в места креплений
    возвращаем вентиляторПатрубки на место

Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)
Схема ремня ГРМ дизеля 2.0

1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°

Список инструмента

Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.

Запасные части

Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech