Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

Ремень ГРМ на автомобилях Volkswagen Passat с дизельным двигателем CFFB требует периодической замены. Для на нашей страны пробег регламентирован и составляет 120 000 т.км. Вот скрин из Elsa:

Регламент замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ обычно выхаживает отведенный ему срок службы без нареканий. Тем не менее периодический осмотр необходимо проводить. Стоимость работ здесь.

Видео всего процесса работ на аналогичном двигателе

Замена насоса ОЖ или помпы

В отличии от зубчатого ремня газораспределительного механизма, официально установленной периодичности замены для помпы нет. Зато есть статистика, которая показывает, что до второй замены ремня ГРМ, помпа не доживает. Заменить ее можно, только разобрав ГРМ. Получается если она потечет, то придется повторно разбирать ГРМ, а это дополнительные затраты. Поэтому рекомендую производить замену помпы одновременно с ГРМ.

Описание процесса замены ремня ГРМ на VW Пассат

Процесс ремонта и описание выкладываю по порядку, можно использовать в качестве инструкции для работы своими руками. Список запасных частей в конце.

Пробег автомобиля на момент ремонта составлял 93 450 т.км. Ремень ГРМ оказался в хорошем состоянии. Но вокруг помпы были следы подтеков.

  1. Начинаем разбирать двигатель со стороны газораспределительного механизма. Снимаем и убираем все узлы, которые препятствуют доступу. Убираем пластиковую крышку с дизельного двигателя
    Разбираем Пассат СССнимаем крышку
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка, стравливаем давление и закручиваем обратно 
    Стравливаем давление
  3. Откручиваем крепежные винты расширительного бачка и стакана топливного фильтра
    Откручиваем бачокОткручиваем стакан фильтра
  4. Аккуратно укладываем бачок и фильтр на двигатель
    Убираем все узлы на двигательУбираем бачокОтводим топливный фильтр дизеля
  5. Верхний пластиковый защитный кожух ремня удерживается на 3х защелках, снимаем и убираем его Кожух ремня ГРМСнимаем  кожух
  6. Снимаем переднее правое колесо и часть защиты 
    Откручиваем часть защитыДоступ к двигателю
  7. Помечаем маркером направление вращение приводного поликлинового ремня (если он окажется в хорошем состоянии, то менять не будем, при этом установить его обратно лучше в том же направлении)
    Направление вращение ремня
  8. При помощи ключа отводим натяжитель приводного ремня и снимаем его 
    Отжимаемм натяжительСнимаем ремень
  9. Избавляемся от винтов, удерживающих шкив коленвала, и снимаем его 
    Откручиваем шкив коленвалашкив коленвала
  10. Подводим под картер двигателя домкрат
    Домкрат под двигатель
  11. Откручиваем горловину бачка стеклоомывателя
    Откручиваем заливную горловину
  12. Откручиваем и извлекаем опору дизельного двигателя нашего Пассата СС
    Откручиваем опоруОткручиваем опоруИзвлекаем опоруОткручиваем кронштейнСнимаем опорный кронштейн
  13. Избавляемся от нижнего кожуха газораспределительного механизма
    Снимаем нижний кожух ГРМДоступ к механизму ГРМ
  14. Выставляем двигатель примерно в ВМТ, для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке, что бы стрелка указывала вверх
    Метка ВМТ смотрит внизСтрелка примерно вверх
  15. Устанавливаем специальный фиксатор коленвала, при этом метка на шестерни должна совпадать с меткой на фиксаторе (метки указаны стрелками). Это и будет ВМТ.
    Фиксатор коленвалаФиксатор коленвалаМетки ВМТ для Пассат
  16. Устанавливаем еще два фиксатора, один фиксирует шкив распредвала, второй ТНВД. Бывает, что фиксаторы сразу не входят, это связано с растяжением ремня. Нужно немного пошевелить шестерни, одновременно устанавливая фиксаторы
    Фиксируем распредвалФиксируем ТНВД
  17. Ослабляем винты на обоих шестернях, они закручены в прорези, это позволит смещать их 
    Ослабляем винтыОслабляем винты
  18. Откручиваем верхний ролик и достаем зубчатый ремень ГРМ
    Откручиваем роликСнимаем роликСнимаем зубчатый ремень ГРМИзвлекаем ремень ГРМ Пассата
  19. Снимаем натяжитель зубчатого ремня и оставшиеся обводные ролики
    Натяжитель ремня ГРМОбводной роликСнимаем старый роликОткручиваем нижний роликСнимаем ролик
  20. Выкручиваем старые шпильки и устанавливаем новые
    Выкручиваем старые шпилькиМеняем старые шпильки на новыеМеняем старые шпильки на новыеМеняем старые шпильки на новые
  21. Откручиваем и извлекаем старую помпу
    Извлекаем старую помпуИзвлекаем старую помпуНасос ОЖ снят
  22. Смазываем уплотнительное кольцо на новой помпе антифризом и устанавливаем ее. Затягиваем с усилием
    Смазываем уплотнительное кольцоУстанавливаем новую помпуЗакручиваем динамометрическим ключем
  23. Смываем остатки антифриза, не нужно допускать попадание данной жидкости на зубчатый ремень.
    Смываем остатки антифриза
  24. Устанавливаем новые обводные ролики
    Новые обводные роликиНовые обводные ролики
  25. Затягиваем при помощи динамометрического ключа моментом: 20 Нм для двух маленьких (без доворота) и в 50 Нм. с доворотом на 90° большой
    Закручиваем моментом из ElsaЗакручиваем моментом из Elsa
  26. На шестерни распредвала меняем винты на новые, они будут затягиваться с доворотом, а значит подвергаться пластической деформации
    Замена винтов
  27. Заводим новый ремень ГРМ на свое место
    Установко нового ремня ГРМУстановко нового ремня ГРМ
  28. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ, натягиваем ремень
    Устанавливаем новый натяжительНатяжитель ремня ГРМНатяжение
  29. Предварительно затягиваем натяжитель, шестерни распредвала и ТНВД моментом 20 Нм. Операцию нужно будет произвести несколько раз, усаживая ремень. Когда после двух оборотов коленвала, натяжитель будет указывать требуемое натяжение, закрутим все окончательно.
    Затягиваем предварительноЗатягиваем предварительноЗатягиваем предварительно
  30. Снимаем все фиксаторы и делаем два оборота коленвала. Ремень немного осядет и указатель натяжителя выйдет из пределов прорези. Устанавливаем все фиксаторы обратно, ослабляем все винты и гайку натяжителя и повторяем операцию по натяжении ремня.
    Повторяем процесс натяженияПовторяем процесс натяжения
  31. Повторяем операцию до тех пор, пока натяжение ремня не останется в пределах нужного параметра (после 2х оборотов коленвала). Окончательно все затягиваем, моменты на фото
    Моменты усилий при сборке ГРМ
  32. Возвращаем нижний кожух на штатное место
    Кожух на место
  33. Устанавливаем опору и верхний кожух
    Прикручиваем опорный кронштейнВерхний кожух защелкиваем
  34. Возвращаем «подушку» двигателя
    Прикручиваем опору двигателя
  35. Все узлы прикручиваем на свои места
    Собираем обратноСобираем обратно
  36. Шкив распредвала и приводной ремень на место
    Собираем обратноСобираем обратно

Запасные части

Оригинальный комплект ремня ГРМ: 03L 198 119 F
Не оригинальный ГРМ: INA/LUK 530 0550 10 (поставщик Фольксваген)
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

Список инструмента

  • Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Бита «звездочка М 8»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Трещоточный ключ «3/8»;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.;
  • Шестигранник на 6 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Переходник с «3/8» на «1/4»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Пневматическая трещотка.