Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Фольксваген Гольф 1.4 TSI

Фольксваген Гольф с двигателем 1.4 TSI имеет цепной привод ГРМ. Привод растягивается и вопреки официальной позиции: «необслуживаемый цепной привод», цепь ГРМ нужно менять. Средний пробег, по достижении которого требуется ремонт: от 80 т.км до 120 т.км.

В нашем случае Гольф с 1.4 CAXA (буквенное обозначение мотора) проехал 140 т. км, и признаки износа были отлично слышны. Цена тут.

Диагностика износа цепного привода Фольксваген 1.4 TSI

На силовом агрегате с турбо нагнетателем объемом 1.4 литра (CAXA, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE) нет возможности осмотреть визуально плунжер натяжителя, поскольку технологическое окошко VW не предусмотрел.

Компьютерная диагностика позволит определить степень износа за счет показаний угла отклонения фазовращателя. Но данные показания могут быть не точными.

Посторонний звук, треск при запуске двигателя — это однозначный признак растяжения цепи. Официальная информация на этот случай сводка TPI 2009810_28.

Варианты замены

Цепь ГРМ на Фольксваген Гольф с 1.4 САХА можно заменить, используя разные комплекты запасных частей. Мы будем менять цепь, без снятия поддона, без замены фазовращателя и нижней звездочки цепи. 

Соотношение зубцов
Выбор зависит от состояния звездочки (как правило, нормальное — можно оставить) и установленных узлов. Если соотношение зубчиков нижней звездочки (имеется ввиду: соотношение между звездочкой привода масляного насоса на коленвале и зубцов звездочки ГРМ тут же)  Z=18/18 то можно обойтись ремонтом без снятия поддона, если соотношение Z=19/23 или Z=19/18, то снимаем (меняем звездочку, фазовращатель).

Порядок работ VW Golf по замене цепи ГРМ

Работа выложена по порядку, можно использовать в качестве примера для самостоятельной замены. Ориентировочное время 4-5 часов, при наличии необходимого инструмента (в конце).

  1. Стравливаем давление из расширительного бачка ОЖ.
    1.4 TSIСтравливаем давление
  2. Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости 
    Отсоединяем датчики
  3. Откручиваем расширительный бачок
    Откручиваем бачок
  4. Откручиваем заливную горловину омывателя
    Откручиваем горловину
  5. Отсоединяем патрубки адсорбера. Поддеваем защелку (стрелка на фото) и извлекаем адсорбер из нашего Golf
    АдсорберОтсоединяем магистраль адсорбераМагистральУдерживающая защелкаИзвлекаем адсорбер
  6. Убираем открученную горловину емкости омывателя
    Горловина бочка омывателя
  7. Отводим расширительный бачок в сторону
    Отводим расширительный бачок
  8. Откручиваем и убираем кронштейн адсорбера
    Откручиваем крепление кронштейнаИзвлекаем кронштейн адсорбераИзвлекаем кронштейн 
  9. Откручиваем верхний болт опоры двигателя. Снимаем металлический кронштейн
    Опора двигателяОткручиваем кронштейнСнимаем металлический кронштейн
  10. Дальше нужно снять колесо и часть защиты
    Снимаем колесоОткручиваем защиту подкрылкаСнимаем часть защитыДоступ к двигателю снизу
  11. Откручиваем болты крепления топливной магистрали
    Крепление магистрали ОЖКрепление магистрали ОЖ откручиваем
  12. При помощи накидного ключа на 16 отжимаем натяжитель и снимаем приводной ремень. Если ремень на Фольксваген Гольф не будет меняться на новый, то помечаем направление движения (это продлит ему срок службы).
    Отжимаем натяжитель ремняПомечаем направление
  13. Откручиваем и снимаем обводной ролик ремня
    Этот ролик снимаемОткручиваем крепежВытаскиваем обводной ролик
  14. Шкив помпы (насос охлаждающей жидкости) удерживается на трех болтах. Откручиваем их,снимаем шкив
    Крепление шкива помпыОткручиваем шкив насоса ОЖСнимаем шкивШкив насоса ОЖ
  15. Снимаем пластиковую крышку двигателя, ее удерживает четыре болтика TORX 30. Масляный щуп немного вытаскиваем перед снятием. 
    Избавляемся от крышкиСнимаем крышку двигателя 1.4 TSI Гольф
  16. Откручиваем крепление патрубка соединяющего турбину и впускной коллектор
    Откручиваем крепление патрубкаОткручиваем крепление патрубка
  17. Убираем патрубок вентиляции картерных газов TORX 30 
    Убираем патрубок картерных газовСнимаем патрубок
  18. Отсоединяем разъем датчиков давления и температуры 
    Снимаем разъемРазъем датчика
  19. При помощи отвертки отжимаем крепление и вынимаем патрубок дроссельной заслонки двигателя 1.4 TSI 
    Отжимаем защелкуВынимаем патрубоок
  20. Снимаем все мешающие патрубки 
    Снимаем все трубкиИ патрубки
  21. Сжимаем удерживающий хомут, откручиваем корпус воздушного фильтра 
    Сжимаем хомутОткручиваем крепеж корпуса фильтра
  22. Разбираем воздухозаборник и аккуратно извлекаем корпус фильтра. Все детали пластиковые, их легко повредить, особенно фланец (на фото пальцем).
    Разбираем воздухозаборникВоздухозаборник ГольфАккуратно извлекаемОсторожно с фланец хрупкий
  23. Скидываем клемму аккумулятора
    Снимаем клемму аккумулятораКлемма
  24. Отсоединяем оставшиеся электрические разъемы с регулятора фаз и ТНВД
    Разъем фазовращателяРазъем на ТНВД
  25. Извлекаем катушки зажигания, прежде вынув металлические скобы фиксаторы, отводим в сторону
    ФиксаторИзвлекаем фиксаторыВытаскиваем катушкиОтводим в сторону
  26. Откручиваем заглушки распредвалов. Сюда будет устанавливаться фиксатор распредвалов, который позволит точно установить цепь ГРМ на Гольф
    Откручиваем заглушки распредваловЗаглушки распредваловИзвлекаем заглушкиИзвлекаем заглушки распредваловДоступ открыт
  27. Откручиваем шкив коленвала при помощи пневматического пистолета, придерживая рукой от проворачивания, 12-ти гранной головкой на 21 мм. Согласно ELSA откручивать, нужно удерживая специальным ключом, его будем использовать при сборке и установке момента. Открутить же проще и быстрее указанным способом, с наличием опыта. 
    Откручиваем шкив коленвалаСнимаем Шкив
  28. Откручиваем доступные болты крепления нижней крышки ГРМ двигателя 1.4 Фольксваген САХА
    Откручиваем болты крышки ГРМОткручиваем крышку ГРМ
  29. Ослабляем ключом на 13 болты генератора, затем при помощи молотка выпрессовываем направляющие втулки, как только появится зазор, можно открутить полностью и отвести электрогенератор в сторону, на компрессор.
    Болты генератораВыпрессовываем легкими ударамиДобиваемся зазора
  30. Поддомкрачиваем двигатель
    Двигатель на домкрат
  31. Откручиваем и убираем подушку и опору двигателя
    Откручиваем подушку и опоруОткручиваем подушку и опору двигателя
  32. Что бы отсоединить масляную магистраль, откручиваем банджо болт. Сама трубка магистрали с двух сторон имеет шайбы, одна хорошо видна, другую можно уронить. Поэтому вытащив болт, на его место вставляем отвертку и извлекаем вторую шайбу.
    Банджо болтВыкручиваем 1я шайба на немВставляем отверткуВторая шайба
  33. Избавляемся от оставшихся болтов удерживающих крышку ГРМ. Места их расположения на схеме
    Откручиваем оставшиеся болты крышки ГРМСхема болтов крышки ГРМ
  34. Аккуратно достаем металлическую крышку ГРМ
    Извлекаем крышкуКрышка ГРМ Гольф 1.4 CAXA
  35. Получили доступ к механизму ГРМ. Растяжение цепи бросается в глаза
    Цепь провисла
  36. Проверяем на крышке ГРМ наличие уплотнительных колец, если не хватает — необходимо найти оставшиеся кольца (их всего 2) на блоке и удалить
    Резиновые прокладки
  37. Нужно зафиксировать коленвал. Выкручиваем технологическую пробку, на ее место фиксатор колевала из набора для установки ГРМ 1.4TSI
    Выкручиваем технологический болтБолт заглушкаНабор для замены ГРМ 1.4 TSIФиксатор коленвала
  38. Проворачиваем по часовой стрелке коленчатый вал, до момента, когда он упрется в фиксатор. Устанавливаем специальный фиксатор распредвалов. Если все сделали правильно и фиксаторы установлены, это означает, все метки выставлены точно.
    Место для установки фиксатораФиксаторыФиксаторы распредвалов установлены
  39. Фиксируем натяжитель цепи, откручиваем, извлекаем его
    Фиксатор натяжителя цепиСжимаем плунжер и фиксируемОткручиваем натяжитель цепи ГРМИзвлекаем натяжитель цепи ГРМ
  40. Выкручиваем болт коленвала и извлекаем его вместе с втулкой 
    Болт коленвала с втулкой
  41. Достаем левый успокоитель, снимаем старую цепь ГРМ, вытаскиваем правый «башмак» и прокладку крышки.
    Левый успокоитель цепи ГРМЦепь ГРМ статаяПравый успокоительПрокладка крышки ГРМ
  42. При помощи специального ключа удерживаем фазовращатель, звездой М12 выкручиваем ПО ЧАСОВОЙ стрелке болт. Таким же образом поступаем и с шестерней впускного вала, удерживая ключом от проворота, с помощью ключа на 24 отворачиваем болт.
    Удерживаем фозовращатель спец. ключемУдерживаем звездочку распредвалаЗвездочка и болтМеханизм ГРМ разобран
  43. Тщательно очищаем посадочное место крышки ГРМ. Устанавливаем новый правый успокоитель, новую цепь ГРМ (03C 109 158 A), левый успокоитель. Новый натяжитель цепи затягиваем моментом 9 Нм. Извлекаем фиксатор, позволяя плунжеру натянуть цепь.
    Новый правый успокоительНовая цепь ГРМНатяжитель
  44. Затягиваем при помощи динамометрического ключа новые болты: фазовращатель (впускной вал, левый на фото) — 40 Нм и доворотом на 90° (затягивать против часовой), шестерня (выпускной вал) — 50 Нм и доворотом на 90°. (Доворот обеспечивает пластическую деформацию, поэтому такие болты нужно менять на новые)
    Затягиваем против часовой
  45. Подготавливаем крышку: удаляем старый сальник, ставим новые уплотнительные кольца. Зачищаем прилегающую поверхность крышки ГРМ, обезжириваем ее, наносим оригинальный герметик. На двигатель герметик только в места стыков
    Крышка ГРМТщательно зачищаемНаносим герметикГерметик на стыки
  46. Устанавливаем новую прокладку крышки ГРМ для нашего Гольфа 
    Прокладка крышки ГРМ новаяУстанавливаем прокладку
  47. Возвращаем на место крышку ГРМ. Закручиваем болты моментом: болты М6 (под шестигранник 5 мм.) — 10 Нм, болты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.
    Устанавливаем крышку на местоЗакручиваем болты
  48. Подушку и кронштейн двигателя на место
    На место подушку и кронштейн двигателя
  49. Новый сальник в крышку ГРМ
    Сальник крышка ГРМСальник крышка ГРМ
  50. Заменим помпу на новую (насос ОЖ), по правильному желанию владельца Фольксваген Гольф. При таком пробеге, желательно насос охлаждающей жидкости заменить.
    Откручиваем помпуИзвлекаем насос ОЖ
  51. Устанавливаем новую помпу, момент затяжки 15Нм 
    Новая помпаНовый насос ОЖ
  52. Удерживая шкив коленчатого вала, затягиваем моментом 150 Нм с доворотом на 180° градусов.
    Ключ для удержания коленвалаЗатягиваем

Собираем в обратном порядке все узлы и агрегаты.

Запчасти и инструменты

Перечень запасных частей

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.