Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ 1.4 tsi 122 л.с.

Двигатель объемом 1.4 tsi 122 л.с. устанавливается на всех автомобилях концерна VW. Чаще всего обращаются владельцы Фольксваген и Шкода с вопросом ремонта цепного привода газораспределительного механизма. Продиагностировать растяжение цепи на данном двигателе можно только с помощью компьютера, смотровое окошко не предусмотрено конструктивно. Стоимость работ здесь.

Как подобрать запасные части для 1.4 tsi 122 л.с.

Подбор необходимых для замены деталей для данных двигателей может различаться. Зависит от состояния механизма ГРМ (пробега автомобиля VW) и установленных узлов. Оценить состояние, можно только разобрав двигатель. Подробно про выбор комплектующих тут.

Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC

Такие силовые агрегаты можно встретить на авто: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A1 (с 2011 — 2014 г.в.), A3 (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 — 2016 г.в.), Octavia (с 2007 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Rapid (с 2012 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).

Когда менять цепь ГРМ

Официальная документация не установила регламент на замену цепного привода, с трактовкой «необслуживаемый цепной привод». Для владельцев автомобилей концерна VAG, которые не надеется на такую формулировку, растяжение цепи диагностируется в районе 100 000 км.

Замена цепи ГРМ на примере Пассат б7 1.4 TSI

Автомобиль на момент ремонта достиг пробега в 104 000 км. Осмотр механизма не выявил сильного износа. Растяжение цепи превысило допустимое значение, программа диагностики выдала необходимость замены (измеряет посредством смещения фаз). Фазовращатель на Фольксваген Пассат Б7 2012 года установлен модернизированный 03C 109 088 E, замена его согласно TPI 2009810 не требуется.

Решили заменить только цепь, натяжитель и успокоители (снимать поддон не потребуется). Тратить лишние деньги на комплект в данном случае нецелесообразно. Отчет можно использовать для замены своими руками:

  1. Отсоединяем крепеж и отводим расширительный бачок в сторону
    Разбираем двигатель 1.4 тсиБачок в сторону убираем
  2. Отсоединяем кронштейн
    Откручиваем кронштейнОткручиваем кронштейн
  3. Выкручиваем четыре винта удерживающих крышку двигателя 1.4 ТСИ, убираем ее 
    Откручиваем крышку двигателяУбираем крышку двигателя
  4. Отсоединяем хомут на патрубке дроссельной заслонки.
    Отсоединяем хомут
  5. Освобождаем от 2х винтов крепления патрубок картерных газов, вынимаем его 
    Откручиваем крепление патрубкаИзвлекаем патрубок
  6. Отсоединяем датчик и извлекаем патрубок дроссельной заслонки
    Снимаем патрубокСнимаем патрубок
  7. Откручиваем крепеж воздушного фильтра, сжимаем хомут, аккуратно извлекаем корпус фильтра (есть хрупкие узлы). Затыкаем все отверстия
    Откручиваем корпус воздушного фильтраОтсоединяем воздушный патрубокИзвлекаем корпусУбираем корпус
  8. Убираем клемму с аккумулятора
    Скидываем клемму
  9. Откручиваем заглушки распредвалов, сюда будет устанавливаться фиксатор валов
    Откручиваем заглушки распредваловОткручиваем заглушки распредвалов
  10. Вытаскиваем фиксаторы, извлекаем катушки
    Извлекаем фиксаторВытаскиваем все катушкиОтводим катушки в сторону
  11. Отсоединяем провод датчика давления масла и извлекаем заглушки распредвалов
    Вытаскиваем разъемИзвлекаем заглушкиИзвлекаем заглушкиДоступ для фиксатора распредвалов
  12. Откручиваем банджо болт, на нем 2 шайбы —одна перед магистралью, другая за ней. Поэтому что бы ее не потерять, нужно подставить отвертку. 
    Откручиваем банджо болтИзвлекаем болтИзвлекаем вторую шайбу
  13. Снимаем переднее правое колесо и защиту под крылом автомобиля
    Снимаем колесоИзбавляемся от защитыУбираем защитуДоступ к двигателю снизу
  14. Помечаем направление вращения приводного ремня. Ослабляем 3 болта крепления шкива помпы, пока ремень еще одет. Отжимаем натяжитель и снимаем поликлиновый ремень 
    Отмечаем направление вращенияОслабляем шки помпыСнимаем приводной ремень
  15. Обводной ролик мешает открутить генератор, поэтому убираем его 
    Убираем обводной роликВытаскиваем ролик
  16. Отсоединяем крепление патрубка, снимаем шкив помпы
    Крепеж патрубкаКрепеж патрубкаСнимаем шкивШкив снят
  17. Откручиваем все доступные болты крышки ГРМ и шкив коленвала (придерживая)
    Выкручиваем все болты крышки ГРМ 1.4Шкив коленвала придерживатьСнимаем шкив
  18. Выкручиваем технологическую пробку, на ее место будет закручен фиксатор коленвала
    Выкручиваем технологический болтИзвлекаем болт
  19. Выкручиваем болты генератора нашего Пассата, но не полностью. Аккуратно постукивая выпрессовываем втулку, окончательно выкручиваем болты. Генератор отводим немного в сторону
    Ослабляем болты генератораВтулкаВыпресовываем втулкуОтводим генератор
  20. Под двигатель устанавливаем домкрат (или вывешиваем на траверсе). Откручиваем и убираем опору двигателя 
    Двигатель на домкратОткручиваем опоруУбираем опору
  21. Выкручиваем все оставшиеся болты и извлекаем крышку ГРМ нашего двигателя 1.4 TSI 
    Откручиваем крышку ГРМИзвлекаем крышку ГРМИзвлекаем крышку ГРМ
  22. Одно из 2х уплотнительных колец осталось на двигателе, его нужно извлечь 
    Уплотнительное кольцо
  23. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, выставляем двигатель в ВМТ. Вкручиваем фиксатор коленвала. Устанавливаем фиксатор распредвалов.
    Установка фиксатора коленвалаУстановка фиксатора коленвалаФиксатор распредваловФиксатор распредвалов
  24. Взводим натяжитель цепи ГРМ и извлекаем его
    Взводим натяжитель цепи ГРМВзводим натяжитель цепи ГРМИзвлекаем старый натяжитель цепиИзвлекаем старый натяжитель цепи
  25. Извлекаем левый успокоитель, затем правый, старую цепь ГРМ с прокладкой 
    Извлекаем успокоительСтарая цепьПрокладка крышки ГРМ
  26. Сравнение старой и новой цепи
    Сравнение старой и новой цепи
  27. Используя специальный ключ для удержания, откручиваем болт шестерни выпускного вала, также поступаем с фазовращателем (только фазовращатель откручивать по часовой)
    Шестерня валаФазовращатель
  28. Устанавливаем новую цепь ГРМ.
    Инсталяция новой цепиУстановка новой цепи ГРМ 1.4 122 лс
  29. Меняем старые болты на новые
    Новые болтыНовые болты
  30. Новый натяжитель цепи момент 9 Нм
    Новый натяжитель цепиМомент 9 Нм
  31. Сместив весь «прогиб» цепи к натяжителю, закручиваем фазовращатель против часовой стрелки моментом 40 Нм с доворотом на 90°, шестерня (выпускной вал) — 50 Нм и доворот на 90°. (Доворот лучше делать после того, как провернув коленвал 2 раза, убедились что с механизмом все хорошо. Если придется открутить данные болты после доворота, то их необходимо заменить).
    затягиваем предварительно
  32. Извлекаем фиксаторы, проворачиваем коленвал (2 оборота), устанавливаем фиксаторы на место. Если все в порядке (особенно для тех кто делает замену своими руками) делаем доворот из предыдущего пункта 
    ФиксаторыФиксатор распредваловФиксатор коленчатого валаФиксатор распредвалов 1.4 ТСИ
  33. Извлекаем фиксаторы и собираем автомобиль
    Собираем автомобиль
  34. Перед установкой крышки очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность. Устанавливаем новые уплотнители и сальник. Наносим герметик на нижнюю поверхность крышки и стыки на двигателе. Устанавливаем новую прокладку, возвращаем крышку на место
    Чистим и обезжириваемСтавим новые уплотнители в крышкуМоем и чистимСальник крышка ГРМСальник крышка ГРМПрокладка крышки ГРМ новаяНаносим герметикУстановка крышкиКрышка ГРМ на месте
  35. Закручиваем болты крепления крышки моментом: Болты М6 (под шестигранник 5 мм.) — 10 Нм, Болты М10 (под головку 16 мм.) — 50 Нм.
    Закручиваем по моменту
  36. Устанавливаем новую втулку
    НовыйНовый болт
  37. Момент затяжки шкива коленвала 150 Нм + 180°
    Ключ для удержанияЗакручиваем по моменту

Использовались инструменты
Инструмент