Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена прокладок теплообменника Фольксваген Туарег 3.0

Теплообменник — это масляный радиатор, подсоединенный к контуру
охлаждающей жидкости. Посредством этого контура тепло двигателя отводится охлаждающей жидкостью.
Теплообменник
Масляный радиатор установлен непосредственно на двигатель, через уплотнительную прокладку. Опыт показывает, что эта прокладка не самый надежный элемент конструкции и периодически она дает течь. Когда теплообменник протекает следы этой неисправности можно увидеть. Причиной протечки может быть и регулирующий клапан системы охлаждения, находящийся рядом.
Течь теплообменникаСхема
Замена теплообменника в нашем случае не требуется, достаточно заменить комплект прокладок и уплотнительных колец. Работы по переуплотнению проводились на дизельном двигателе VW Touareg объемом 3.0 TDI. Такие двигатели установлены на Ауди — A5, A6, A7, A8, Q5, Q7. С буквенными обозначениями двигателя: CTBA, CTBB, CDTC, CPNB, CTBD, CLAB, CDUC, CKVB, CKVC, CVUB, CVUA, CTCB, CJGA, CJGC, CJMA, CJGD, CRCA, CRCB, CLZB, CNRA, CNRB, CRCD, CVVA, CVVB, CKVC, CPNB, CPNA.

Номера запчастей для замены прокладок

Наименование, OEM номер, количество:

  • Прокладка плиты масляного теплообменника двигателя 3.0 TDI 059 117 070 — 1 шт.
  • Уплотнительное кольцо плиты масляного теплообменника двигателя 3.0 TDI 059 117 070 A — 1 шт.
  • Прокладка масляного теплообменника двигателя 3.0 TDI 059 117 070 B — 1 шт.
  • Уплотнительное кольцо масляного теплообменника двигателя 3.0 TDI 059 121 149 B — 1 шт.
  • Прокладка промежуточного фланца радиатора ЕГР 3.0 TDI 059 121 149 E — 1 шт.
  • Антифриз готовый к применению G 12E 050 A2 — 10 шт.

Цена

Актуальная стоимость по ремонту здесь.

Течь теплообменника – работы по ремонту

На момент ремонта пробег составил 172 120 км. Мотор 3.0 TDI с буквенным обозначением CRCA.

На данном двигателе масляный радиатор установлен под впускным коллектором и для доступа к нему, необходимо разобрать достаточно много узлов. После работы, масло в двигателе рекомендую заменить.

  1.  Подготавливаем Туарег к ремонту. Снимаем крышку двигателя, откручиваем защиту.
    Туарег 3.0 tdiСнимаем крышкуЗащита двигателяСнимаем защиту
  2. Сливаем старое масло выкрутив пробку и фильтр. Сливаем антифриз отсоединив патрубок. Масло и антифриз будут меняться полностью. В расширительный бачок подаем давление для слива антифриза.
    Сливная пробкаСливаем моторное маслоВыкручиваем фильтрНижний патрубок ОЖПодача давления в систему охлаждения
  3. Отсоединяем все разъемы проводки, препятствующие демонтажу впускного коллектора.
    РазъемОтсоединяем разъемы
  4. Откручиваем корпус щупа, отсоединяем воздушный патрубок, идущий с интеркулера.
    Откручиваем щупТрубка щупа
  5. Откручиваем и снимаем короткий пластиковый воздуховод с блоком воздушной заслонки
    Откручиваем воздуховодСнимаем пластиковый воздуховод
  6. ЕГР на данном двигателе заглушен, выглядит это так
    ЕГР заглушен
  7. Отсоединяем всю электрическую часть вместе с кронштейнами и отводим от впуска
    Отсоединяем проводкуКронштейн жгута проводов
  8. Откручиваем центральную заслонку
    Центральная заслонкаСнимаем заслонку
  9. Откручиваем и снимаем впускной коллектор
    Впускной коллектор 3.0 tdi Снимаем коллектор
  10. Затыкаем все отверстия от попадания туда любой грязи
    Отверстия нужно закрытьЗакрываем отверстия
  11. Извлекаем радиатор рециркуляции отработавших газов
    Откручиваем радиатор ОГРадиатор рециркуляции ОГ
  12. Добрались непосредственно до теплообменника дизеля 3.0 TDI. Можно увидеть следы течи. Что именно течет клапан или теплообменник можно будет сказать только разобрав все до конца
    Теплообменник дизельного 3.0 tdiСлед течи
  13. Все ранее снятые детали чистим и моем
    Очищаем снятые детали
  14. Прежде чем продолжить, необходимо вычистить все пространство в развале двигателя от грязи, чтобы минимизировать возможность попадания ее в каналы масла или антифриза.

    Очищаемпоследствия течиОчищаем пространство в развале двигателяТеплообменник
  15. Отсоединяем патрубок регулирующего клапана контура ГБЦ и блока цилиндров, извлекаем штуцер
    Отводим хомутОткручиваем штуцерИзвлекаем штуцер
  16. Откручиваем и снимаем теплообменник
    Откручиваем теплообменникИзвлекаем теплообменникТеплообменний извлечен
  17. Достаем клапан (зачастую именно от является причиной течи антифриза)
    Откручиваем клапанИзвлекаем клапан
  18. Снимаем плиту, находим причину течи — прокладка контура охлаждающей жидкости
    Извлекаем плитуПричина течи - прокладка
  19. Все снятые узлы отправляем на мойку и чистку
    Очищаем снятые узлыМоем и чистим
  20. Закрываем остальные отверстия и вычищаем оставшуюся грязь
    Закрываем каналыОчищаем остатки грязиПодготавливаем поверхность
  21. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и прокладки
    Новые прокладки в плитуНовые уплотнителиПлита подготовлена к монтажу
  22. Возвращаем на место плиту
    Устанавливаем плиту теплообменникаПлита масляного радиатора
  23. Устанавливаем клапан
    Клапан подготовленУстанавливаем клапан
  24. Затягиваем оба узла моментом 9 Нм, согласно Elsa
    Затягиваем динамометрическим ключем9 Нм
  25. Устанавливаем штуцер и присоединяем патрубок (9 Нм)
    ШтуцерПрисоединяем патрубок
  26. Устанавливаем теплообменник на плиту с новыми прокладками
    Теплообменник на навые прокладкиМасляный радиатор на месте
  27. Усилие для затяжки 9 Нм.
    Усилие 9 НмРадиатор установлен
  28. Подготавливаем и устанавливаем радиатор системы рециркуляции 
    Радиатор рециркуляцииУстанавливаем радиатор рециркуляции
  29. Освобождаем ранее закрытые отверстия
    Извлекаем все из каналовПоверхность подготовлена
  30. Устанавливаем впускной коллектор (момент для динамометрического ключа 9 Нм)
    Впускной коллекторУсилие 9 Нм
  31. Возвращаем на свои места всю проводку и подсоединяем разъемы
    Возвращаем проводкуКоллектор установлен
  32. Устанавливаем фильтр
    Масляный фильтр Фильтр
  33. Возвращаем пластиковый воздуховод с блоком заслонки, присоединяем к нему патрубок
    Воздуховод Прикручиваем воздуховодПатрубок на местоВсе узлы установлены
  34. Собираем оставшиеся детали Работы по замене прокладок теплообменника занимают порядка 5-6 часов.