Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена масла АКПП Skoda Octavia 1.6 mpi

Замена ATF в АКПП Шкода Октавия 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Шкода устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Тойота (Aisin дочернее предприятие Тойота).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Шкода Октавия. На большинстве моделей Шкода система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Шкода стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

Обзорное видео процесса на аналогичной коробке

  1. Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
    Выкручиваем пробку АКППСливаем ATF из Акпп Шкода Октавия
  2. С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
    Периливной стаканПериливной стаканСливаем масло
  3. Откручиваем поддон АКПП
    Откручиваем болты поддона автоматической коробкиПоддон коробки передач
  4. Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
    Аккуратно снимаем поддонАКПП 09G ШкодаОстатки трансмиссионной жидкости
  5. Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
    Откручиваем фильтрФильтр АКППСнимаем старый фильтр
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо 
    Небольшой налет и осадок
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
    Старый уплотнительНалет на магнитах и поддонеМагнит поддона
  8. Магниты чистим и моем
    Магниты чистим
  9. Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Шкода
    Очищаем поддонВытираем поддон
  10. Устанавливаем чистые магниты на место
    Устанавливаем чистые магнитыПоддон
  11. Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
    Новый уплотнительПодготавливаем поддон к установке
  12. Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
    Очищаем и обезжириваем
  13. Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм 
    Устанавливаем новый фильтр АКППМомент затяжки фильтра
  14. Новые болты для поддона акпп, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
    БолтыМомент 10 Нм
  15. Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
    Периливной стакан Устанавливаем стакан на местоУстанавливаем стакан на местоПериливной стакан в поддоне
  16. Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
    Аналог ATFЗаправочная емкость
  17. Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
    Заправочная емкостьПодключаем ПК
  18. Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.
    Убираем заправочное устройствоУровень выставленЗакручиваем сливную пробку с новым кольцомМомент 27 Нм

Запасные части

Оригинальные запчасти
Прокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055 025 A2 4 литра
Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные
Масло Mobil 153519 (3309)
Прокладка 100 139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Необходимые инструменты для выполнения работ:

  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Бита «шестигранник 5 мм» Шестигранник «L — образный» 5 мм.
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 70 Нм.