Авто Шкода Октавия с двигателем 1.4 TSI третьей генерации к моменту ремонта проехал 137 950 км. 90% всей работы (соответственно и стоимости работы) приходится на демонтаж и монтаж коробки передач ДСГ. Без этой процедуры никак не обойтись.
Такой маховик ставится на двигатели с буквенным обозначением: CZDA, CZCB, CZCA, CMBA, CPVA, CPWA, CXSA, CPVB, CHPA, CZEA, CZDC. В сочетании с КП DSG — 7.
Такие двигатели можно встретить: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2015 г.в.), Golf (с 2014 г.в.), Jetta (с 2015 г.в.), Scirocco (с 2015 — 2018 г.в.), Tiguan (с 2018 г.в.). Skoda — Octavia (с 2013 г.в.), Superb (с 2015 г.в.). Seat — Leon (с 2013 г.в.).
- Отсоединяем клеммы АКБ, снимаем прижимную планку (болт 13мм), извлекаем аккумулятор
- Откручиваем площадку АКБ и снимаем ее (три болта на 10 мм, две скобки крепления питающих проводов)
- Силовой, массовый и управляющий провод отсоединяем от стартера (на 13 мм)
- Откручиваем крепеж (болт на 16мм) и снимаем стартер. За ним болты крепления коробки передач, выкручиваем их
- Снимаем трос коробки и отсоединяем разъем управления DSG 7 (в перчатках или сняв предварительно статическое напряжение)
- Передние колеса Шкоды снимаем, ступичные болты выкручиваем
- Откручиваем левый приводной вал от фланца коробки передач ДСГ 7 (звездочка М10)
- Избавляемся от защиты картера двигателя
- Обрабатываем шпильки шаровых опор жидким ключом и откручиваем гайки (3 шт под 16 мм)
- Отсоединяем разъем датчика положения кузова Октавии
- Отключаем датчик температуры и уровня масла
- Выкручиваем 2 болта на 13 мм крепления выхлопной трубы
- Откручиваем задние болты крепления подрамника
- Устанавливаем гидравлическую стойку под подрамник и откручиваем передние болты (18 мм). Опускаем подрамник
- Извлекаем левый приводной вал
- Откручиваем правый приводной вал от фланца коробки DSG (шесть болтов звездочка М10)
- Снимаем правый приводной вал
- Откручиваем нижние болты крепления коробки передач (под 16 мм)
- Выкручиваем фланец привода коробки (под шестигранник 6 мм), извлекаем его
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра для доступа к технологическому уху под траверсу. Сжимаем хомуты, отсоединяем воздушные патрубки. Извлекаем корпус фильтра
- Вывешиваем двигатель при помощи траверсы
- Откручиваем кронштейн крепления коробки передач
- Устанавливаем под коробку гидравлическую стойку и откручиваем оставшиеся два направляющих болта (под 18 мм)
- Аккуратно снимаем коробку передач ДСГ
- Добрались до двухмассового маховика нашей Октавии
- Откручиваем болты крепления маховика (головка на 16 мм), снимаем его
- Вкручиваем обратно пару болтов и устанавливаем на них съемник для выпрессовки игольчатого подшипника
- Извлекаем старый подшипник
- Избавляемся от пыли
- Устанавливаем новый игольчатый подшипник на оправку
- Запрессовываем подшипник заподлицо с коленчатым валом (для Шкода А7 1.4 TSI DSG 7)
- Устанавливаем новый двухмассовый маховик
- Болты затягиваем предварительным моментом 60 Нм, затем окончательный доворот 90 градусов
- Смазываем резьбу крепления коробки передач и двигателя автомобиля
- Устанавливаем коробку передач на свое место
- Возвращаем на штатное место стартер
- Устанавливаем кронштейн крепления коробки передач
- Момент для болтов на 18 мм 60 Нм на 90 градусов, для болта 16 мм 40 Нм на 90 градусов
- Снимаем траверсу
- Устанавливаем трос переключения передач
- Площадку АКБ возвращаем на место, следом аккумулятор
- Корпус воздушного фильтра в исходное состояние
- Устанавливаем правый фланец приводного вала (шестигранник на 6 мм)
- Правый приводной вал заводим в ступицу, болты крепления звездочка М10
- Теплозащитный экран ставим на место (2 болта на 16 мм)
- Перед установкой вала шлицы ступицы с обратной стороны смазываем алюминиевой смазкой
- Прикручиваем приводной вал к фланцу шесть болтов под звездочку М10
- Устанавливаем подрамник Шкоды
- Шаровую опору на место
- Прикручиваем болты крепления подрамника
- Прикручиваем кронштейн опоры выхлопной трубы (2 болта на 13 мм)
Запчасти и примерная стоимость в автомагазинах в 2019г