Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена заднего сальника коленвала Ауди А4

Сальник коленвала служит для герметизации подвижного соединения между коробкой передач и двигателем. Выход из строя приводит к течи масла из двигателя Ауди, через все сопутствующие узлы.

Следы течи масла

Основной причиной выдавливания сальника коленвала на двигателях 1.8 tfsi (tsi) и 2.0 tfsi (tsi) является неисправность мембраны маслоотделителя (маслоотделитель — это основной элемент системы вентиляции картерных газов ВКГ). Данная проблема случается на всех автомобилях концерна VAG — Шкода, Ауди, Фольксваген с двигателями 1.8-2.0 tsi.

Проверить работу маслоотделителя достаточно просто, вот наглядный пример:

Видео не рабочего маслоотделителя:

Видео рабочей системы ВКГ:

Вторая частая причина — это старение юбки сальника. Она отклеивается (отрывается) от крышки сальника и начинается подсос воздуха.

Последствия и ошибки

Как последствия неисправности появляется ошибка по подсосу воздуха, обедненной смеси, не регулируемые обороты двигателя на холостом ходу. При данной неисправности ошибки чаще всего появляются в таком варианте:

  • P1093: Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси 2 сбой в работе
  • P0507: Регулирование холостого хода частота вращения выше номинальной
  • P0171: Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси переобеднение смеси
  • P2279: Негерметичность в системе впуска

Запасные части

Старого образца сальник имеет номер 06H 103 171 F — юбка сальника наружу. Нового образца сальник имеет номер 06K 103 171 G. Самая последняя ревизия на данный момент 06K 103 171 P — юбка сальника обращена во внутрь мотора.

Цена

Стоимость сальника на март 2023 года в автомагазинах: оригинал 14000р. Аналог elring 798.660 — 3400р.

Для замены требуется снять коробку передач, это основная работа, из которой складывается стоимость. Актуальная цена на данный момент тут.

Обзорное видео работы по замене сальника

Работы по замене заднего сальника коленвала

Для автомобилей Ауди А4, Q5, А6 работы по ремонту будут идентичны, т.к. двигатель расположен одинаково.

  1.  Для замены необходимо снять коробку передач, это основная часть всей работы. На нашей Ауди А4 установлен вариатор 0CW. Снимаем передние колеса
    Ауди А4Снимаем колеса
  2. Убираем часть защиты под крылом и защиту картера
    Снимаем часть защитыСнимаем часть защиты
  3. Отсоединяем питание авто
    Провода от аккумулятораОтсоединяем провод
  4. Поочередно откручиваем болты крепления приводных валов, 6 болтов под звёздочку М10
    Приводной валОткручиваем вал
  5. На стыке коробки видны следы течи масла через сальник
    Следы протечкиСледы протечки
  6. Отсоединяем управляющий электрический разъем от вариатора
    Разъем вариатораОтсоединяем разъем
  7. Снимаем тросик управления переключением передач
    Отсоединяем тросик управления передачамиОтсоединяем тросик управления передачами
  8. Откручиваем опорный кронштейн крепления коробки, предварительно установив гидравлическую стойку
    Опора коробки передач
  9. Снимаем заглушку и откручиваем поочередно крепление маховика к плите коленчатого вала двигателя
    Стойка под АКППОткручиваем крепежОткручиваем крепеж
  10. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю автомобиля, оставляя один для страховки
    Откручиваем коробку от двигателя
  11. Приспускаем подрамник
    Откручиваем болты подрамникаПодрамникПриспускаем подрамник
  12. Откручиваем последний болт и опускаем коробку передач
    Снимаем вариатор АудиКоробка снята
  13. Снимаем зубчатый венец
    Зубчатый венецСнимаем венец
  14. Видно место повреждения сальника и подтеки масла
    Следы повреждения
  15. Моем и снимаем старый сальник
    Смываем грязьЗадний сальник коленвалаСнимаем старый сальник
  16. Тщательно зачищаем и обезжириваем место установки от старого герметика
    Очищаем место установкиУбираем старый герметикОбезжириваем поверхность
  17. Сравнение старого и нового сальника, модернизированный аналог elring 798.660 — юбка сальника обращена внутрь мотора
    Сравнение старого и нового сальникаНовый и старый образец
  18. Обезжириваем поверхность перед нанесением герметика
    обезжириваем поверхностьобезжириваем поверхность
  19. Наносим герметик слоем 2-3 мм согласно Elsa
    Наносим герметикНаносим герметик как на схеме
  20. Наносим герметик на стык и устанавливаем новый сальник
    Герметик на стыкУстанавливаем новый сальник
  21. Используя динамометрический ключ прикручиваем новый сальник коленчатого вала
    Прикручиваем сальникСоблюдаем момент усилия
  22. Порядок и моменты затяжки для вариантов с 6ю и 8ю болтами крепления
    Для 6 болтовСхема

Замена произведена, далее установка коробки передач в обратном порядке.