Тел: +7 (499) 677-22-34   +7 (915) 271-19-97      WhatsApp
Записаться на визит к автомастеру    

РЕМОНТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Рядом  Жулебино, Люберцы, Котельники, Дзержинский

Замена цепи ГРМ Ауди Q5 (Audi Q5 2.0 TFSI)

Техническая документация производителя Elsa автомобиля Ауди Q5 утверждает, что цепной привод ГРМ для двигателя 2.0 TFSI не требует обслуживания.

Но фактическое состояние дел, с цепными приводами практически на всех автомобилях концерна VAG (Ауди, Шкода, Сеат, Фольксваген), обстоит совсем иначе. Цепь ГРМ растягивается и есть случаи перескока, что очень не хорошо. Поэтому за цепью нужно следить и произвести ремонт вовремя. Стоимость работы тут.

Признаки растяжения цепи ГРМ

При растяжении цепи, в двигателе появляются посторонние шумы, стуки, звон, дребезжание. При большом растяжении цепь начинает задевать нижнюю крышку ГРМ. Особенно актуально если на ней есть носик для масла, он дополнительно смазывает механизм и при растяжении предупредит звуком.

Звук от трения о крышку

Но VW с очередной ревизией избавил крышку от него, что по моему мнению не хорошо, звука уже может не проявиться.

Так же при большом растяжении фазорегулятор может не справляться, что проявляется в потери тяги, увеличенном расходе топлива, неровной работе двигателя 2.0 TFSI.

Для точного определения состояния цепи, на Ауди предусмотрено смотровое окошко. Через него можно увидеть плунжер натяжителя (предварительно выставив двигатель в ВМТ) и определить, насколько растянута цепь и следует ли ее заменить (6 канавок означает пора).

Смотровое окошко

Тянуть до крайности не желательно, поскольку при большом растяжении быстрее изнашиваются и другие узлы газораспределительного механизма.

Обзорное видео всего процесса

Замена цепи на Ауди Q5 с двигателем CDNC 2.0

Данное описание работы подходит для двигателей объемом 1.8 с буквенным обозначением: CJEB, CJED, CABA, CABB, CABD, CCUA, CDHA, CDHB. Объемом 2.0: CNCD, CUHA, CUJA, CADA, CAEA, CAEB, CAED, CDNB, CDNC, CDZA, CFKA, CHJA, CPMA, CPMB

Автомобиль на момент ремонта достиг пробега 130 250 км.

  1. Разбираем Audi, в первую очередь выводим «морду» в сервисное положение:
    Ауди Q5Разбираем автоДобираемся до ГРМ
  2. Отсоединяем разъем электромагнитного клапана
    Разъем электромагнитного клапанаОтсоединяем разъем
  3. Откручиваем болты удерживающие клапан и трубку измерителя уровня масла. Трубку извлекаем
    Откручиваем датчик и щупОткручиваем датчик и щупИзвлекаем щупМасляный щуп двигателя
  4. Убираем провод 
    Убираем проводку датчика
  5. Извлекаем электромагнитный клапан
    Извлекаем электромагнитный датчикИзвлекаем электромагнитный датчик
  6. Откручиваем и снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма двигателя Q5
    Верхняя крышка цепи ГРМ audiГазораспределительный механизм Q5
  7. Помечаем направление вращения поликлинового приводного ремня. Если он окажется в хорошем состоянии, его можно будет оставить, установив в том же направлении (иначе ресурс приводного ремня уменьшится). Отводим натяжитель и снимаем его
    Помечаем направление вращенияОтводим натяжитель приводного ремняСнимаем ремень с двигателяСнимаем ремень с двигателя
  8. Откручиваем опору распредвалов. Извлекаем клапан фазорегулятора (выкручивается с помощью специального ключа по часовой стрелке) 
    Опора распредваловОткручиваем опору РВОткручиваем опору РВКлюч для фазовращателяклапан фазорегулятора
  9. Аккуратно извлекаем опору распредвалов, сеточка выдавлена, ее желательно найти (не всегда получается, но в большинстве случаев) и убрать
    Снимаем опору с валовСеточка на опоре выдавленаВыдавленный кусок сетчатого фильтраДостаем остаток фильтра
  10. Откручиваем болты нижней крышки ГРМ
    Нижняя крышка ГРМОткручиваем болты крышки ГРМ
  11. Снимаем обводной ролик приводного ремня, он будет мешать
    Снимаем обводной ролик ремняСнимаем обводной ролик ремня
  12. Удерживая шкив коленвала специальным ключом, откручиваем болт и снимаем шкив. На болт устанавливаем проставку и сразу вкручиваем на свое место (для избежания смещения трехрядной шестерни)
    Удерживаем шкивШкив коленвалаШкив снятБолт с проставкой
  13. Аккуратно поддев крышку ГРМ извлекаем ее (начинаем с верхнего правого угла)
    Извлекаем крышку ГРМ Ауди ку5Извлекаем крышку ГРМ Крышка ГРМ
  14. На носике крышки хорошо виден след от соприкосновения с цепью ГРМ. Это не только след, но и звук по которому можно догадаться, что с механизмом не все в порядке. В последних ревизиях крышки носика уже нет
    Место соприкосновения цепи
  15. Фиксируем натяжитель масляной цепи Ауди и извлекаем его
    Фиксируем натяжитель масляной цепиДостаем натяжитель
  16. Цепь масляной цепи скидываем с шестерни
    Цепь масляного насосаСкидываем с шестерни цепь
  17. Натяжитель цепи за пределами нормальной работы газораспределительного механизма Ауди
    Натяжитель цепи ГРМ
  18. Откручиваем и извлекаем старый натяжитель 
    Снимаем старый натяжительСнимаем старый натяжитель
  19. Откручиваем и извлекаем успокоители цепи ГРМ
    Откручиваем успокоителиВынимаем старые успокоители
  20. Достаем цепь ГРМ, она старого образца
    Старая цепь ГРМ
  21. Верхний успокоитель при снятии часто ломается (из за температур теряет эластичность и становится хрупким), не роняем
    Верхний успокоитель ГРМСломался
  22. Сравнение цепей старой и новой ревизии, видно растяжение
    Сравнение старой и новой цепи
  23. Устанавливаем новую цепь на двигатель 2.0 TFSI
    Новая цепь ГРМ
  24. Устанавливаем верхний успокоитель новой ревизии, он длиннее старого, по утверждениям производителя, уменьшает возможность перескока цепи
    Новый верхний успокоительНовый верхний успокоитель
  25. Заводим и прикручиваем вначале левый, затем правый успокоители, момент затяжки 20 Нм
    Установка нового успокоителяУстановка успокоителяМетки ВМТМомент 20 Нм
  26. Новый натяжитель затягиваем моментом 9 Нм
    Натяжитель моментом 9 НмНовый натяжитель цепи
  27. Возвращаем на место натяжитель цепи масляного насоса, момент 9 Нм.
    Натяжитель масляного насосаНатяжитель масляного насоса
  28. Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность на двигателе и крышке ГРМ. Извлекаем старый сальник и устанавливаем новый
    Старый сальник извлекаемКрышка ГРМЗапресовываем новый сальникОчищаем крышку
  29. Наносим герметик на всю прилегающую к двигателю поверхность крышки ГРМ. На двигателе герметик только на стыки (стык блока цилиндров и второго подона)
    Герметик на стык
  30. Устанавливаем крышку ГРМ на место, момент затяжки 9 Нм, схема на фото
    Затягиваем крышкуПорядок затяжки ELSA
  31. Предварительно смазав валы, возвращаем на место опору распредвалов 
    Смазываем валыОпору РВ на место
  32. Шесть болтов затягиваем усилием 9Нм, болт выпускного вала 20Нм с доворотом на 90 градусов. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм
    ОпораФазовращатель против часовой затягиваем
  33. Готовим верхнюю крышку к установке. Новые уплотнители на место старых
    Старая прокладкаУплотнительУплотнительВерхняя крышка цепи ГРМ audi
  34. На стыки наносим немного герметика
    Герметик на стыкиГерметик на стыки
  35. Устанавливаем верхнюю крышку на место, момент 9 Нм
    Установка крышкиЗатягиваем динамометрическим ключем
  36. Устанавливаем на место электромагнитный клапан
    Электромагнитный клапанЭлектромагнитный клапанКлапан на местоКлапан на место
  37. Возвращаем трубку щупа измерителя уровня масла
    Маляный щуп вернем двигателю
  38. Закручиваем электромагнитный клапан моментом 9 Нм
    9 нм
  39. Выкручиваем болт с фторопластовой проставкой. Обезжириваем прилегающую поверхность шкива коленчатого вала. Устанавливаем шкив и новый болт, удерживая шкив специальным ключом, затягиваем моментом 150 Нм с доворотом на 90 градусов
    Болт с проставкойИзвлекаем старый болтШкив коленвалаШкив придерживаем
  40. Собираем все узлы и механизмы Ауди в обратном порядке. Установка поликлинового ремня согласно схеме на фото, и направление ранее помечено стрелкой: 
    Схема установки приводного ремняПриводной ремень
  41. Возвращаем автомобиль из сервисного положения  и устанавливаем бампер на место:Собираем автомобильСобираем автомобильСобираем автомобильАуди после ремонта

Запасные части  и инструмент для ремонта цепного привода газораспределительного мезанизма

  • Цепь ГРМ 06K 109 158 BE 1шт
  • Планка успокоителя (верхняя) 06K 109 469 N 1шт
  • Планка успокоителя (левая) 06H 109 509 Q 1шт
  • Успокоитель цепи ГРМ (правый) 06K 109 469 M 1шт
  • Натяжитель цепи 06K 109 467 K 1шт
  • Передний сальник коленвала 06L 103 085 B 1шт
  • Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15шт
  • Болт шкива коленвала WHT 001 760 1шт
  • Прокладка верхней крышки ГРМ 06H 103 483 C 1шт
  • Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D 1шт
  • Прокладка эл.магн. клапана WHT 007 212 B 1шт
  • Болт выпускного вала N 105 724 03 1шт
  • Герметик D 174 003 M2 1шт

Инструмен для выполнения работ

  • Гаечный ключ на 16 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 20»;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 24 мм.;
  • Переходник — держатель бит «3/8»;
  • Бита «1/4» TORX «T 25»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» TORX «T 40»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 60 Нм.;
  • Специальный ключ для откручивания регулировочного клапана -T10352/1- или -T10352/2-;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала -T10355-;
  • Гайковёрт пневматический «1/2»;
  • Пневматическая трещотка «1/4».